Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии
:- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика - администрация Куженерского муниципального района Республики Марий Эл" (далее - администрация, заказчик): на основании доверенности,
в отсутствие представителей заявителя - ИП Блинова Н.А., надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ИП Блинова Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки 0108300003123000002 по выполнению работ по реконструкции объекта "Реконструкция Ивансолинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: РМЭ, Куженерский р-н, д. Ивансола, д. 37а, заключающаяся в устройстве стропильной кровли, замене оконных конструкций и в устройстве навесного фасада",
установила:
Администрацией проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция Ивансолинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: РМЭ, Куженерский р-н, д. Ивансола, д. 37а, 2023-896 заключающаяся в устройстве стропильной кровли, замене оконных конструкций и в устройстве навесного фасада" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0108300003123000002).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки 0108300003123000002 по выполнению работ по реконструкции объекта "Реконструкция Ивансолинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: РМЭ, Куженерский р-н, д. Ивансола, д. 37а, заключающаяся в устройстве стропильной кровли, замене оконных конструкций и в устройстве навесного фасада".
Заявитель полагает, Заказчик нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта установил неверный размер обеспечения исполнения контракта, чем нарушил положения статьи 96 Закона о контрактной системе. Согласно части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту 2023-896 в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона).
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик при проведении данной закупки установил преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 4.1. контракта Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта надлежащим образом установлены требования обеспечения контракта.
Таким образом, довод Заявителя является не обоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчик не установил требование к сроку действия независимой гарантии, чем нарушил статью 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении укрытого конкурса установлено, в том числе, что размер обеспечения исполнения контракта (далее - ОИК) может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии (далее - НГ), соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ ОИК определяется участником закупки, с которым 2023-896 заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия НГ должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой НГ, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, ОИК в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, ОИК в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
В пункте 4.5 контракта установлено, что способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС пришла к выводу об необоснованности жалобы заявителя, поскольку из конкурсной документации возможно определить срок действия независимой гарантии.
3. По мнению Заявителя проект контракта не предусматривает существенных условий, указанных в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении о проведении открытого конкурса установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более % по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет размер обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует вышеуказанное положение.
Однако, согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об необоснованности жалобы заявителя, поскольку потенциальный участник перед тем как подать заявку на участие в закупке изучает и анализирует полностью всю документацию, размещенную в ЕИС. Таким образом, из совокупности конкурсной документации 2023-896 возможно определить требования Заказчика.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 февраля 2023 г. N 012/06/106-119/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023