Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы": С.В. Краско (дов.N01-02-17/23 от 01.02.2023),
в отсутствие представителей ООО "Дом", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/6175/23 от 10.02.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Дом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения
государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в Молочно-раздаточном пункте N 126 по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д.6 (Закупка N 0373200597923000020) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/6175/23 от 10.02.2023.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой конкурса критерии оценки, показатели, содержание, значимость, порядок оценки устанавливаются в соответствии с Постановлением N2604.
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Пп."а" п.28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен в том числе следующий порядок оценки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Показателем оценки является общая цена исполненных участником закупки договоров.
Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка, исчисляемый в рублях) исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.
Опыт участника по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка подтверждается следующими документами:
- копия ранее исполненного контракта на выполнение работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка;
- копия акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта или копия итогового акта приемки работ, содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ,
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта, дату заключения контракта, предмет контракта, стоимость контракта, подписи и печати.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.
Под выполнением работ понимаются исключительно исполненные договоры в соответствии с условиями, установленными в договорах, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Под работами, связанными с предметом контракта, понимаются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления сведений в составе заявки в соответствии с прилагаемой формой "Сводные сведения о наличии опыта у участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Дополнительно сведения о контрактах, заключенных в письменной форме, могут быть также представлены в составе заявки по форме "Сводные сведения о наличии опыта у участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта", содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта".
В составе жалобы Заявитель указывает, что в положениях порядка оценки Заказчиком неправомерно установлена возможность участников закупочной процедуры представить сведения о контрактах (договорах) по вышеуказанному детализирующему показателю, посредством указания сведений о реестровом номере контракта, размещенном в Единой информационной системе, а также сведений о закупочной процедуре, посредством которой заключен такой контракт (договор).
Согласно пп."в" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения порядком оценки:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обжалуемые положения порядка оценки не ограничивают участников закупки и не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что оспариваемое положение порядка оценки по своей сути является дополнительным способом подтверждения наличия у участника закупки опыта исполнения контрактов(договоров), ввиду чего, с учетом установления в порядке оценки положения о возможности подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров) посредством представления копии исполненного контракта и акта выполненных услуг (работ), не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком положений как Закона о контрактной системе, так и норм Положения в силу абз.3 пп."в" п.28 Положения, где указано, что порядком оценки устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), при этом перечисление документов, подтверждающих наличие у участника опыта исполнения контрактов (договоров) с использованием формулировки "в том числе" свидетельствует о возможности Заказчика, помимо установленного Положением способа подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров), также предусмотреть иной, альтернативный способ подтверждения опыта исполнения контрактов (договоров).
Таким образом, возможность представления сведений, посредством указания реквизитов контракта и закупочной процедуры, по результатам которой заключался контракт, является дополнительным средством подтверждения наличия у участника опыта исполнения контрактов (договоров).
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, кроме того в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе при формировании вышеуказанного порядка оценки, в частности не представлена информация, подтверждающая, что права и интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Положения, Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/6175/23 от 10.02.2023.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Д.С. Грешнева |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Д. Мартьянова |
|
|
Н.А. Узкий |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2023 г. N 077/06/106-1963/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023