Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии от заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики- <_>, представителя по доверенности,
в присутствии от заявителя -<_>- <_> представителя по доверенности, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу <_> (далее - <_>, Заявитель) на действия заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ( далее КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Сорма на км 47+795 автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Аликовском районе Чувашской Республики (N 0815500000523000120) , в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.02.2023 обратилось <_> с жалобой на положения извещения о закупке на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Сорма на км 47+795 автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Аликовском районе Чувашской Республики (N 0815500000523000120).
Заявитель, считает, что Заказчиком при установлении требований к участникам закупки, а так же при составлении проекта контракта допущены нарушения ФЗ N 44 о контрактной системе, в связи с этим данная документация не соответствует действующему законодательству, что влечет не возможность подачи заявки на участие в закупке:
1. В нарушении норм законодательства Заказчик включает в описательную часть объекта закупки обязательства Исполнителя за ведением строительного контроля гарантийном устранении Подрядчиком дефектов на Объекте, что не относится к оказанию услуг по строительному контролю за ремонтом Объекта и не может быть осуществлено Исполнителем за периодом исполнения обязательств по ведению строительного контроля.
2 . Положения проекта контракта и Приложением N 1 "описание объекта закупки" обязывает Исполнителя провести выборочные независимые испытания материалов и конструкций, применяемых Подрядчиком на объекте. При это документацией установлена обязанность проведения выборочных независимых испытаний в зависимости от количества испытаний проводимых Подрядчиком в объеме не менее 20 % от проводимых испытаний Подрядчиком. Однако документация не содержит конкретный перечень или сведений об объеме испытаний проводимых Подрядчиком, что свидетельствует о не возможности оценки участником закупки объемов выполняемых работ, что ведет к не возможности подачи ценового предложения.
3.Положениями проекта контракта и описанием объекта закупки в нарушение действующего законодательства установлена обязанность Исполнителя иметь в собственности испытательную лабораторию, что противоречит установленным дополнительным требованиям о соответствии участников закупки, а так же законодательству об ограничении конкуренции, т.к. исполнитель имеет право привлечь субподрядную испытательную лабораторию для проведения испытаний.
4. Согласно описания объекта закупки, в обязанности Исполнителя входит обеспечение наличия стационарного поста на объекте, оборудованного всем необходимым оборудованием и инструментами для осуществления строительного контроля, проверки и т.д. и проведения контрольных замеров (испытаний). Требование об установки стационарного поста контроля является избыточным и незаконным.
5. Пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что стоимостное выражение объема оказания услуг, подлежащего выполнению в каждом календарном месяце, рассчитывается пропорционально объему выполняемых работ подрядной организацией по объекту (СМР) в соответствии с проектом производства работ подрядной организации и указывается в Календарном графике на оказание услуг по проведению строительного контроля (Приложение N 2 к контракту). В представленном проекте контракта отсутствует Приложение N 2 к контракту.
6. Пунктом 6.1 проекта контракта установлены сроки оказания услуг: начало: с момента начала выполнения подрядных работ на объекте ремонта. окончание: в течение десяти дней после подписания Акта приемки Объекта в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности определить срок действия независимой гарантии при предоставлении обеспечения контракта.
7. В качестве критерия квалификации участника закупки в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий общее количество исполненных участником закупки договоров.
При этом установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающего строительный контроль (технический надзор) на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах, а именно: оказание услуг и/или выполнение работ по осуществлению строительного контроля или технического надзора за строительством и/или реконструкцией, и/или капитальным ремонтом мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах.
Согласно размещенной документации данные работы по ремонту относятся к текущему ремонту и установление в качестве критерием оценки опыта работы исключительно на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах и не включение в критерий оценки текущего ремонта противоречит условиям конкурсной документации и предмета закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
1.Признать жалобу к рассмотрению и приостановить определение Исполнителя
2.Рассмотреть настоящую жалобу по существу, провести проверку по указанным фактам нарушения законодательства при осуществлении закупки.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
4. Представители заказчика с нарушением законодательства по 1-6 доводам не согласились, просили признать жалобу необоснованной. По 7 доводу указали, что при определении порядка оценки допущена техническая ошибка в части требований подтверждения опыта договора строительного контроля на капитальный ремонт, так как предусмотренные контрактом работы относятся к текущему ремонту, что также подтверждается не установлением требований по СРО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.01.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523000120 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Сорма на км 47+795 автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Аликовском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 995 213,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик требуемых услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
1. По доводу заявителя о неправомерности включения в описательную часть объекта закупки обязательства Исполнителя за ведением строительного контроля гарантийном устранении Подрядчиком дефектов на Объекте, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 6. 1.3 межгосударственного стандарта ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля" на завершающем этапе строительного контроля должна быть оказана, в том числе следующая услуга: осуществление функций контроля за работами по устранению дефектов на объекте строительства в течение гарантийного периода, в соответствии с заданием заказчика.
В соответствии с п. 4.2 национального стандарта ГОСТ Р 58442-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика" строительный контроль на объекте осуществляют в течение всего периода строительства, до ввода объекта в эксплуатацию, а также при выполнении строительно-монтажных работ в рамках исполнения подрядчиком гарантийных обязательств.
Аналогичное требование установлено и в проекте контракта.
Комиссией установлено, что указанное требование относится к порядку исполнения контракта, а не являются требованиями к участникам закупки, указанное требование установлено для реализации потребностей Заказчика, кроме того, включение данного требования в описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Также заявителем не было предоставлено доказательств нарушения норм законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, требования, установленные в Описании объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
2. По доводу о заявителя о неправомерности требования о проведении выборочных независимых испытаний в зависимости от количества испытаний проводимых Подрядчиком в объеме не менее 20 % от проводимых испытаний Подрядчиком и невозможности определить объем работ, Комиссией установлено следующее.
Состав работ по строительному контролю установлен ГОСТ 32731-2014, ГОСТ Р 58442-2019.
Пунктом 7.2.2 ГОСТ Р 58442-2019 предусмотрено, что строительный контроль заказчика в течение всего периода строительства включает в себя в том числе - входной контроль для подтверждения требуемого качества применяемых материалов, конструкций и изделий. Основные дорожно-строительные материалы для устройства конструкций дорожных одежд и дорожных сооружений подлежат контролю измерительным методом в выборочном объеме, составляющем не менее 20 % объема, выполняемого подрядчиком при входном контроле данных материалов, конструкций и изделий.
Аналогичное требование установлено и в проекте контракта.
К извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, размешенному в ЕИС, прикреплены в том числе, следующие файлы: описание объекта закупки на оказание услуг по проведению строительного контроля, содержащее сводную ведомость объемов работ, проектная документация, что позволяет участнику закупки ознакомиться с видами и объемами строительно-монтажных работ, подлежащих строительному контролю.
Комиссией установлено, что указанное требование относится к порядку исполнения контракта, а не являются требованиями к участникам закупки, указанное требование установлено для реализации потребностей Заказчика, кроме того, включение данного требования в описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Также заявителем не было предоставлено доказательств нарушения норм законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, требования, установленные в Описании объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
3. По доводу заявителя о необоснованности требования иметь в собственности испытательную лабораторию, Комиссией установлено следующее.
Пункт 8.2 ГОСТ Р 58442-2019 предусматривает, что служба строительного контроля инженерной организации обязана иметь собственную лабораторию, прошедшую оценку соответствия требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025, в соответствии с заявленной областью деятельности. Объем испытаний, проводимых в собственной лаборатории, должен составлять не менее 70 % объема испытаний, установленных договором.
Кроме того, в соответствии с п. 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 327312014 к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся в том числе выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.
Аналогичное требование установлено и в проекте контракта.
Заявителем не было предоставлено доказательств нарушения данным требованием норм законодательства о градостроительной деятельности.
Кроме того, Комиссией установлено, что указанное требование относится к порядку исполнения контракта, а не являются требованиями к участникам закупки, указанное требование установлено для реализации потребностей Заказчика, кроме того, включение данного требования в описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования, установленные в Описании объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
4. Довод заявителя об обязанности Исполнителя обеспечить наличие стационарного поста на объекте, оборудованного всем необходимым оборудованием и инструментами для осуществления строительного контроля, проверки, противоречащего законодательству, Комиссией признается необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 58442-2019 Заказчик в целях осуществления строительного контроля для принятия от своего имени технических решений при оценке установленных требований может заключить договор об оказании услуг с компетентной инженерной организацией (далее - строительный контроль инженерной организации). При подготовке договора заказчик вправе исключал или добавлять в него вилы работ, относящиеся к сфере оказания услуг по строительному контролю заказчика непосредственно на объекте.
Как следует из пояснений заказчика, организация постоянных постов на строительных объектах позволяет существенно повысить эффективность деятельности службы управления качеством строительной организации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 90012015 ,
Стационарные посты осуществляют текущий оперативный строительный и лабораторный контроль. Комплектация постов лабораторным и испытательным оборудованием ведется в зависти от вила и объема работ на объекте. Специалисты для работы на объектах проходят подготовку по специальным программам, В соответствии с п. 8.1.2 Контракта не позднее 10 дней со дня подписания настоящего Контракта Исполнитель обязан представить Заказчик, утвержденную Исполнителем Схему организации строительного контроля на Объекте с указанием: количества специалистов, прошедших первичную проверку знаний в соответствии с пунктом 8.1.3 настоящего Контракта и выполняющих поставленные задачи непосредственно на Объекте, границы ответственности за участками производственного процесса на объекте, режима и порядка работы, заверенные копии приказа о назначении конкретных специалистов на объекте.
Наличие стационарного поста на объекте для строительного контроля обусловлено необходимостью наличия в непосредственной доступности первичной документации. При реализации государственного контракта и выполнении работ строительный контроль должен отслеживать соответствие выполняемых работ разработанной проектно-сметной документации, проекту производства работ.
Стационарный пост используется:
- для хранения инструментов, необходимых для замеров и контроля за геометрическими параметрами. оборудования необходимого для контроля экспресс методом за качеством выполняемых работ.
- для оформления всей необходимой документации в ходе исполнения обязанностей по осуществлению строительного контракта (журнал резидента, выдача предписания и т.д.).
- для хранения средств необходимых для оказания первой медицинской помощи и аптечки.
В целях исполнения законодательства в части охраны труда представитель строительного контроля должен иметь возможность укрытия от погодных условий и явлений во избежание получения солнечного удара, удара молнии но время гроз, возможность укрытия от града и дождя.
В функции постов строительного контроля, кроме изложенных выше функций. дополнительно входят:
организация совместно с генподрядчиком, заказчиком и проектной организацией входного, операционного и приемо-сдаточного контроля строительных материалов и строительно-монтажных работ; определение объемов и качества выполненных работ;
передача руководству строительством (генподрядчику и заказчику) результатов
проведенных работ по контролю качества строительства с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению; участие в приемке законченных строительством конструкций зданий, скрытых работ с подготовкой соответствующих экспертных заключений; обучение специалистов генподрядной организации правилам ведения контроля качества применяемых материалов и приемки строительно-монтажных работ.
Техническое сопровождение строительства и полноценный контроль должны осуществляться постоянно. Контроль качества строительства подразумевает максимальное снижение риска получения некачественного или не соответствующего заявленным ранее характеристикам объекта строительства.
Заявителем не было предоставлено доказательств нарушения данным требованием норм законодательства о градостроительной деятельности.
Кроме того, Комиссией установлено, что указанное требование относится к порядку исполнения контракта, а не являются требованиями к участникам закупки, указанное требование установлено для реализации потребностей Заказчика, кроме того, включение данного требования в описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования, установленные в Описании объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
5. По доводу заявителя, об отсутствии в ЕИС приложения 2 к проекту контракта, Комиссией установлено, что календарный график на оказание услуг по проведению строительного контроля по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Сорма на км 47+795 автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Аликовском районе Чувашской Республики представлен в Приложение N 2 к проекту контракта в составе документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенной в единой информационной системе (проект контракта стр. 42), в связи с чем довод признается необоснованным.
6. Довод заявителя о невозможности определить срок действия независимой гарантии при предоставлении обеспечения контракта, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлены сроки оказания услуг начало: с момента начала выполнения подрядных работ на объекте ремонта. окончание: в течение десяти дней после подписания Акта приемки Объекта н эксплуатацию, Продолжительность ремонта моста составляет - 15 месяцев.
2023 год - начало работ - 1 апреля, окончание - 30 ноября;
2024 год - начало работ - 1 апреля, окончание - 31 октября;
Следовательно, срок действия независимой гарантии при предоставлении обеспечения контракта определяется исходя из указанных в п, 6.1 проекта контракта сроков с учетом требований статьи 96 закона о контрактной системе.
7. По доводу Заявителя, что заказчиком ненадлежащим образом установлен в Извещении порядок оценки заявок участников по Детализирующему показателю Критерия, поскольку согласно установленному порядку оценки заявок Заказчиком принимаются к оценке контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ исключительно по капитальному ремонту мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах и не включение в критерий оценки контрактов по текущему ремонту, комиссией установлено следующее.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании ин формации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Подпунктами "в-е" пункта 28 Положения предусмотрено, что в порядке оценки должен быть установлены следующие параметры оценки:
- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства ( в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, перечень требований к содержанию показателя оценки заявки является исчерпывающим, в связи с чем при формировании извещения о закупке заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки предусмотренному Положением.
Как установлено при рассмотрении жалобы в разделе III Порядка заказчик определил в качестве предмета договора (договоров), сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика - строительный контроль на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах.
Вместе с тем согласно размещенной документации работы, в отношении которых предполагается осуществлять строительный контроль, относятся к текущему ремонту и установление в качестве критерия оценки опыта работы исключительно на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах и не включение в критерий оценки строительного контроля текущего ремонта противоречит предмету закупки.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком установлен не сопоставимый выполнению работ по строительному контролю предмет контракта по выполнению работ по строительному контролю капитального ремонта мостов и/или мостовых сооружении, и/или путепроводов на автомобильных дорогах.
В связи с изложенным, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия, нарушают статью 32, пункт 4 части 2 статьи 42 и пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <_> обоснованной в части довода об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия, а в действиях заказчика нарушение статью 32, пункт 4 части 2 статьи 42 и пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Сорма на км 47+795 автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Аликовском районе Чувашской Республики (N 0815500000523000120) обоснованной в части довода об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по Детализирующему показателю.
2. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение требований статью 32, пункт 4 части 2 статьи 42 и пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 февраля 2023 г. N 021/06/49-73/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023