Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - В.А. Карпенко, заказчика - Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение В.А. Карпенко (вх. N27333/22 от 23.12.2022, вх. N57/23 от 09.01.2023) о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий на территории городского поселения "Город Бикин" (извещение N 0122300005721000090 от 24.12.2021).
Из обращения заявителя следует, что заказчиком допущены нарушения в ходе исполнения контракта.
Заказчиком в антимонопольный орган представлены письменные пояснения.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300005721000090 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.12.2021.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству общественных территорий на территории городского поселения "Город Бикин".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 437 556, 80 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 24.12.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.01.2022 23:59
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0122300005721000090 от 17.01.2022 на участие в закупке подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122300005721000090 от 18.01.2022 победителем аукциона признан участник N 111276929 (ООО "Океан Энерго"), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
31.01.2022 между Заказчиком и ООО "Океан Энерго" заключен контракт N1МК на сумму 14 629 425,48 (четырнадцать миллионов шестьсот двадцать девять тысяч четыреста двадцать пять) рублей 48 копеек с учётом НДС.
Изучив материалы дела N 7-3/29, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ проект контракта.
В составе приложений к извещению о проведении закупки размещен проект контракта (документ "Проект контракта_.").
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству общественных территорий на территории городского поселения "Город Бикин", согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту, являющегося его неотъемлемой частью).
Стоимость работ по настоящему Контракту установлена на основании протокола аукциона от "18" января 2022 г. N 2 и составляет 14 629 425,48 (четырнадцать миллионов шестьсот двадцать девять тысяч четыреста двадцать пять) рублей 48 копеек с учётом НДС (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 3.1.2 Контракта конечный срок выполнения работ: "30" августа 2022.
Ответственность сторон по контракту предусмотрена разделом 7 Контракта.
В ходе исполнения контракта между сторонами заключены дополнительные соглашения к муниципальному контракту от 31.01.2022 N1 МК.
Относительно правомерности заключения дополнительных соглашений к муниципальному контракту, Инспекцией установлено следующее.
1. Так согласно, дополнительному соглашению N1 от 11.02.2022 в связи с необходимостью увеличения объема работ по муниципальному контракту, на основании локального сметного расчета, стороны договорились увеличить цену муниципального контракта на 1 051 994, 52 рублей.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции на момент заключения дополнительного соглашения N1 от 11.02.2022) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, стоимость заключенного контракта составила 14 629 425,48 рублей, дополнительным соглашением стоимость контракта увеличена на 1 051 994, 52 рублей, что составляет менее 10% (десяти процентов) цены контракта.
Таким образом, Инспекцией нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено.
2. Так согласно, дополнительному соглашению N2 от 17.05.2022 принято решение дополнить п. 2.3 Контракта предложением "Заказчик до начала производства работ перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% стоимости работ".
Порядок применения и установления авансовых платежей регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" (далее - Постановление N505).
Согласно п. 5 Постановления N505 рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 2 Постановления N505 установлено, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что дополнительное соглашение N2 от 17.05.2022 заключено в соответствии с положениями Постановления N505, нарушений в данной части не установлено.
3. Так согласно, дополнительному соглашению N3 от 26.08.2022 в связи с увеличением объема работ по муниципальному контракту, на основании локального сметного расчета, стороны договорились увеличить цену контракту на 760 608, 00 рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1315) установлено, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд (далее - контракт):
а) допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественных территорий на территории городского поселения "Город Бикин".
В материалы дела не представлено доказательств того, что предметом является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с чем положения Постановления N1315 не распространяются на данную закупку. В действиях Заказчика при заключении дополнительного соглашения N3 от 26.08.2022 устанавливается нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что довод заявителя в данной части признается обоснованным.
Инспекция Хабаровского УФАС России, учитывая, что 31.01.2022 по данной закупке заключен контракт, приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района нарушившим требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/29 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 февраля 2023 г. N 31 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - получатели средств федерального бюджета - государственные и муниципальные нужды - исполнение контракта - муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023