Резолютивная часть объявлена 09.02.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.02.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Карева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Гиндуллина Е.Н. по доверенности N 10 от 22.11.2022,
рассмотрев жалобу ИП Наберухина Ольга Викторовна (ИНН: 59130303342817; ОГРНИП: 317595800057001) от 03.02.2023 N1058-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка салфеток антисептических (извещение N 0387200029723000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Наберухина Ольга Викторовна (ИНН: 59130303342817; ОГРНИП: 317595800057001) от 03.02.2023 N1058-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка салфеток антисептических (извещение N 0387200029723000003).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Пропиточный состав салфетки обладает пролангированным действием, не менее 5 часов. Данный показатель указан некорректно, антисептические салфетки на основе 70% этилового спирта не могут обладать пролонгированным действием, т.к. спирт летучее вещество, не остается на обработанной поверхности, время выдержки - до полного высыхания, согласно инструкции производителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно пункту 1.4 технического задания (извещение 0387200029723000003) установлены следующие требования:
Пропиточный состав салфетки обладает пролангированным действием, не менее 5 часов.
Согласно Методическим указания МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 14 декабря 2020 г) "для обеззараживания кожи рук персонала медицинских организаций, посетителей, кожных покровов пациентов, применяют кожные антисептики - химические дезинфицирующие средства, обладающие антимикробной активностью и обеспечивающие уничтожение транзиторной и/или снижение до безопасного уровня резидентной микрофлоры".
Согласно вышеуказанного Методического указания, салфетка антисептическая относится к кожным антисептикам класса А предназначены для обработки кожи операционного поля, кожи локтевых сгибов доноров, кожи мест введения/входа пункционной иглы или установки катетера, включая использование стерильных систем для переливания крови и других жидкостей, а также кожи инъекционного поля. Поскольку профиль организации требует применения антисептических салфеток в том числе и с целью обработки рук медицинского персонала и в условиях повышенной инфекционной безопасности, то требования к составу действующего вещества расширены, в связи с чем состав содержит дополнительные действующие вещества, что в свою очередь позволяет расширить применение данного рода салфеток и обеспечить остаточный срок антимикробного действия более чем на 5 часов.
На основании вышеизложенного, Техническое задание сформировано таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности Заказчика. Изучив заявки участников закупки, Комиссией Управления установлено, что к поставке предлагается товар производителей ООО "Лейко", ООО "Авангард", ООО "Научно-производственная компания "Медэкс".
Таким образом, под описание объекта закупки в Техническом задании, подходят эквивалентные дезинфицирующие средства разных производителей.
Довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Наберухиной Ольги Викторовны (ИНН: 59130303342817; ОГРНИП: 317595800057001) от 03.02.2023 N1058-ЭП/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Наберухиной Ольги Викторовны (ИНН: 59130303342817; ОГРНИП: 317595800057001) от 03.02.2023 N1058-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка салфеток антисептических (извещение N 0387200029723000003) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Карева
Члены Комиссии: Е.А.Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 февраля 2023 г. N 086/06/33-219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023