Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в отсутствие:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом" (далее - Заказчик),
заявителя - акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - Заявитель), -
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку медицинских изделий (закупка N 0338300007823000036), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика медицинских изделий (закупка N 0338300007823000036) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 30.01.2023. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 707 289,58 рублей.
07.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 06.02.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один предмет контракта медицинские изделия, включенные в перечень N 2 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, и медицинские изделия, не включенные в указанный перечень, в нарушение пункта 2.2 данного Постановления.
Заказчик в письме от 10.02.2023 N 132 пояснил следующее: "Заказчиком допущена техническая ошибка при формировании извещения, а именно необходимое применение Постановления 102, но с объединением в один лот товаров, включенных в Перечень 2 Постановления 102 и не включенных в него. При этом на данную закупку было подано 3 заявки, содержащие предложения поставки товара иностранного производства, торги состоялись, понижение цены на 20 %. Запросы на разъяснения в период подачи заявок не поступали".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него.
В разделе 3 Перечня N 2 "Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов" содержится код ОКПД2 - 32.50.13.190, включающий, в том числе, следующее наименование медицинского изделия:
3.2. Фильтр дыхательный (тепловлагообменник/бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов).
Объектом Закупки является поставка медицинских изделий.
В описании объекта закупки в составе закупаемых медицинских изделий содержатся:
- Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный, код позиции КТРУ 32.50.13.190-00475 (позиция 1),
- Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования, код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007301 (позиция 5),
- Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования (позиции 6 - 10).
Медицинские изделия по позициям 1, 5 описания объекта закупки включены в Перечень N 2 (позиция 3.2). Следовательно, Заказчик обязан был в извещении о Закупке указать информацию в соответствии с Постановлением N 102 об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В извещении указанная информация не содержится.
Кроме того, медицинское изделие - Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования (позиции 6 - 10 описания объекта закупки) - не включено в Перечень N 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один предмет контракта поставка товаров, включенных в Перечень N 2 не включенных в него.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Принимая во внимание, что на участие в Закупке было подано три заявки, в которых содержалось предложение о поставке товара исключительно иностранного происхождения, в связи с чем отсутствовала совокупность условий для применения Постановления N 102 путем отклонения указанных заявок, Комиссия приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 февраля 2023 г. N 041/06/49-44/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023