Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель
члены комиссии: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - ///.,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "ДОМ"",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее также Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (извещение N 0364100001823000001), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) опубликовало 18.01.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100001823000001 о проведении открытого конкурса в электронной на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 043 467 руб.
ООО "Дом" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положения извещения Конкурса.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает, что в извещении конкурса не содержится требований к гарантии качества, товара, работ, услуг, однако, в разделе 17 проекта государственного контракта Заказчиком установлены к гарантии качества по оказанным услугам. Исходя из этого Заявитель не может подать заявку на участие в Конкурсе. Считает, что данное противоречие ограничивает количество участников закупки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Так, извещение о проведении Конкурса, в числе прочего, содержит следующее: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
В то же время, в разделе 17 проекта государственного контракта Заказчиком установлены к гарантии качества по оказанным услугам, а именно:
17.1. "Исполнитель гарантирует качество оказанных услуг в соответствии с условиями Контракта.
17.2. При обнаружении в период гарантийной эксплуатации Объекта дефектов, следствием которых явилась деятельность Исполнителя, Исполнитель обязан устранить их за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Исполнитель обязан направить своего представителя в срок, указанный в извещении Заказчика.
17.3. Если в период действия гарантийных обязательств Исполнителя обнаружатся дефекты, их объем фиксируется актом о выявленных дефектах с обязательным указанием сроков устранения.
17.4. При неявке или отказе Исполнителя от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт при необходимости с привлечением независимых представителей и/или специалистов-экспертов.
17.5. На услуги, оказанные на Объекте, устанавливаются следующие гарантийные сроки:
- замена барьерного ограждения - 5 лет с момента внесения записи в Журнал оказания услуг;
- замена перильного ограждения - 5 лет с момента внесения записи в Журнал оказания услуг;
- устранение деформаций и повреждений покрытия - 1 год с момента внесения записи в Журнал оказания услуг;
- окраска перильного ограждения, барьерного ограждения, нанесение вертикальной разметки, окрашивание входных и выходных элементов труб - 1 год с момента внесения записи в Журнал оказания услуг;
- устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок, восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.) - 1 год с момента внесения записи в Журнал оказания услуг;
- окраска элементов металлических, железобетонных конструкций пролетных строений и опор - 5 лет с момента внесения записи в Журнал оказания услуг.
В течение гарантийного срока Исполнитель обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков, в том числе разрушений и дефектов.
17.6. Отсчет срока гарантии ведется с момента подписания Акта о приемке оказанных услуг. В течение гарантийного срока Исполнитель обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков, в том числе разрушений и дефектов, в соответствии с Контрактом.
17.7. Заказчик вправе самостоятельно либо с привлечением третьих лиц устранить дефекты (недостатки) за свой счет, с последующим возмещением своих расходов на устранение дефектов (недостатков) Исполнителем. Исполнитель должен возместить расходы Заказчика на устранение дефектов (недостатков) в течение 10 дней со дня получения соответствующего уведомления Заказчика.
17.8. По окончании срока оказания услуг по Контракту либо досрочного расторжения Контракта Исполнитель обязуется устранять дефекты Объекта, возникшие на Объекте в период действия гарантийных обязательств Исполнителя, в отношении конструктивных элементов и услуг, оказанных Исполнителем в рамках исполнения Контракта".
Таким образом, наличие в пункте 17 проекта государственного контракта вышеуказанных условий свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования к предоставлению исполнителем гарантии качества оказанной услуги.
На заседание Комиссии Тамбовского УФАС России Заявитель не явился и не представил документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы о том, что Заказчиком не установлены требования к гарантии качества по оказанным услугам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и иных подзаконных актов указанной сферы законодательства.
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены Комиссии |
В.В. Иванов К.Д. Трушинская |
исп. Иванов В.В. тел. 8(4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 февраля 2023 г. N 068/06/7-67/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023