Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Охинцева С. Н., члены Комиссии -главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Арбузова М. В.,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель Блинова Надежда Алексеевна (далее также - ИП Блинова Н. А., индивидуальный предприниматель, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее также - ГКУ ЯО "Ярдорслужба", заказчик) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Старостиной М. А.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО "Ярдорслужба", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкура в электронной форме на право заключения контракта на ремонт участка автомобильной дороги Шебунино-Красный Профинтерн в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (км 14+520 - км 23+715,5) (извещение N 0171200001923000001) (далее также - аукцион, закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Блиновой Н. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО "Ярдорслужба", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкура в электронной форме на право заключения контракта на ремонт участка автомобильной дороги Шебунино-Красный Профинтерн в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (км 14+520 - км 23+715,5) (извещение N 0171200001923000001).
Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки предусмотрен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" в части установления предельного минимального значения - 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Данный порядок, по мнению заявителя, ограничивает число потенциальных участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.01.2023 размещено извещение N 0171200001923000001 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 263 485 794,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (пункт 26 Положения).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, и при этом если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
Из содержания извещения об осуществлении закупки (пункт 2 таблицы, содержащейся в разделе II электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе") следует, что порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе установлен заказчиком и уполномоченным органом с использованием формулы, предусмотренной подпунктом "з" пункта 20 Положения:
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 в порядке, установленном разделом IV постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 для оценки заявок по указанному критерию оценки. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, - (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
где: Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по указанному критерию оценки. - предельное минимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком - 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
- предельное максимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком - 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Если установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение детализирующего показателя и в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Следует отметить, что установленное заказчиком и уполномоченным органом предельное минимальное значение детализирующего показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "квалификация участников закупки" - 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, - соответствует и нормативно установленному дополнительному требованию к участникам закупки, предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571).
Таким образом, установление в извещении о закупке как предельного минимального значения детализирующего показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "квалификация участников закупки" в принципе, так и его конкретного числового значения - 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Ссылку заявителя на письмо ФАС России от 08 декабря 2021 г. N МШ/105064/21 Комиссия признает несостоятельной, поскольку содержание данного письма в приведенной заявителем части не относится к рассматриваемой спорной ситуации (в данном письме, разъясняющем порядок применения ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, говорится о том, что при установлении в документации показателя "Общая стоимость исполненных контрактов" критерия оценки "квалификация участников закупки" заказчик не вправе устанавливать требование к минимальному значению стоимости каждого отдельно взятого контракта (договора).
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа по установлению порядка оценки заявок на участие в конкурсе нарушений требований законодательства о контрактной системе, а доводы заявителя об обратном признает необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (ИНН 450145959160, ОГРНИП 322450000017135) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227, 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкура в электронной форме на право заключения контракта на ремонт участка автомобильной дороги Шебунино-Красный Профинтерн в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (км 14+520 - км 23+715,5) (извещение N 0171200001923000001) необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославского области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкура в электронной форме на право заключения контракта на ремонт участка автомобильной дороги Шебунино-Красный Профинтерн в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (км 14+520 - км 23+715,5) (извещение N 0171200001923000001) в действиях такой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
М. В. Арбузова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 февраля 2023 г. N 076/06/106-191/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023