Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Жилищная компания - 1"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Жилищная компания - 1" на действия Заказчика - Администрация Пожарского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию дорог пгт. Лучегорск Пожарского муниципального округа на 2023 год (извещение N 0120600006023000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении указана дата начала исполнения контракта 18.02.2023 г., срок исполнения контракта 20.02.2024 г.
В приложении N 3 описание объекта закупки Выполнение работ по текущему содержанию дорог пгт Лучегорск Пожарского муниципального округа на январь 2023 года. Там же в п. 3 указано: Условия и сроки выполнения работ: с 01 января 2023 года по 31 января 2023 года.
В проекте муниципального контракта срок выполнения работ по настоящему контракту устанавливается с момента заключения контракта по 31.12.2023 года.
Таким образом, сроки исполнения работ указанные в извещении, в приложение N 3 описание объекта закупки, приложении N 2 Проект муниципального контракта отличаются. Более того объем работ, который указан в приложении N 3 документации не рассчитан на год, а соответствует месячному объему работ.
Заказчик пояснил, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию дорог пгт Лучегорск Пожарского муниципального округа на 2023 год уполномоченным лицом Заказчика, ответственным за размещение сведений в Единой информационной системе в сфере закупок ошибочно в состав документов был прикреплен файл Описание объекта закупки (Приложение N3) не относящийся к данной закупке.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилищная компания - 1" на действия Заказчика - Администрация Пожарского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию дорог пгт. Лучегорск Пожарского муниципального округа на 2023 год (извещение N 0120600006023000005) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 февраля 2023 г. N 025/06/49-136/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023