На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.02.2023 N 53/23, на основании обращения заказчика ГКУ "УКС Брянской области" (вх. 886/22 от 09.02.2023) о включении сведений в отношении ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"___" представителя ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1", действующего на основании доверенности N1 от 15.02.2023;
"___." представителя ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1", действующего на основании доверенности N1 от 15.02.2023;
"__.." представителя ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1", действующего на основании доверенности б/н от 28.02.2022;
"___" - представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности N3 от 16.02.2023;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных ГКУ "УКС Брянской области" на наличие фактов,
установила:
1) 05.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20" за N 0127200000222001626.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 19 120 523,48 рублей.
3) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 NИЭОК1 победителем электронного аукциона признано ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" с ценой контракта 19 120 000,00 рублей.
4) 12.05.2022 между ГКУ "УКС Брянской области" и ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" заключен государственный контракт N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20".
5) В соответствии с п. 1.1 государственного контракта Государственный заказчик поручает, а Подрядчик выполняет проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20" в соответствии с заданием на выполнение проектно - изыскательских работ и действующими нормами законодательства.
Согласно раздела 3 государственного контракта Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - следующий день после подписания настоящего контракта; окончание - не позднее 15 декабря 2022 года.
3.1. Выполнение работ осуществляется поэтапно:
1этап. Техническое обследование строительных конструкций и инженерных сетей реконструируемого здания. Выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий. Геотехнические исследования. Разработка проектной документации по усилению или замене фундаментов: начало выполнения работ в течении одного дня с даты заключения настоящего контракта по 15.07.2022 г.
2 этап. Выполнение научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. Историко-культурная экспертиза научно-проектной документации: c 15.08.2022 г. по 15.10.2022 г.
3 этап. Разработка дизайн-проекта: с 15.08.2022 г. по 15.10.2022 г.
4 этап. Выполнение проектной документации в полном объеме. Государственная экспертиза проектов. Рабочая документация: с 15.06.2022 г. по 15.12.2022 г.
5) 15.07.2022 между заказчиком и ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" подписан Акт о приемке выполненных работ (отдельные этапы работ) N1, из содержания которого следует, что подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты проектно- изыскательские работы по 1 этапу.
6) 19.07.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 84/Бр от 19.07.2022 просит заказчика организовать 26.07.2022 рабочее совещание по вопросам, возникающим в ходе выполнения работ по государственному контракту N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20" и требующим оперативного решения.
7) 19.07.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 85/Бр от 19.07.2022 уведомило заказчика, что по результату выполнения работ по 1 этапу и анализу переданной документации инженерно- геологические условия площадки определены как сложные в с приложением Г СП 47.1330.2016 - III категории сложности, имеются наличие усложняющих факторов - необходимость выполнение геологических изысканий вне границ площадки строительства (п. 9.5 СП 22.13330.2016) в связи с необходимостью анализа возможности проявления на примыкающей к зоне строительства территории опасных инженерно-геологических процессов.
8) 26.07.2022 состоялось рабочее совещание по итогам которого принято решение: подготовить письмо-обоснование о необходимости проведения первоочередных противоаварийных мероприятий по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.20", ГАУК "Брянский областной театр юного зрителя" внести изменения в технологическое задание.
9) 28.07.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 86/Бр от 28.07.2022 указало перечень мероприятий, которые необходимо разработать для надлежащего выполнения работ по Контракту.
10) 01.08.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 87/Б от 01.08.2022 уведомило заказчика о том, что в процессе проведенных работ выявлены факторы, угрожающие физической сохранности памятника, при которых непрерывно идут процессы разрушения, в т.ч. несущих конструкций памятника культурного наследия.
11) 10.08.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 88/Бр от 10.08.2022 направило в адрес заказчика на рассмотрение и согласование дополнительные документы по противоаварийным мероприятиям, в том числе дополнение к заданию на проектирование, сметы на выполнение работ.
12) 19.08.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 94/Б от 19.08.2022 направило в адрес Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области предложения по рекомендации по этапности работ.
13) 22.08.2022 Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области письмом исх. 12/1690 от 22.08.2022 уведомило ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" о том, что возражений по вопросу внесения изменений в этапность проектно- изыскательских работ не имеет.
14) 22.08.2022 состоялось совещание по предложению ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" о выделении этапов, по итогам которого было принято решение подрядчику в адрес заказчика предоставить подтверждающие обоснование аварийности здания театра юного зрителя документы, заказчику рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в техническое задание.
15) 07.10.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 116/Бр от 07.10.2022 направило в адрес заказчика уведомление о приостановке работ по Контракту на основании абз. 2 п.1 ст. 716 ГК РФ вплоть до указания Заказчика о способе выполнения работ.
16) 20.10.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 118/Бр от 20.10.2022 направило в адрес заказчика предложения во внесению изменений в Контракт с приложением Акта осмотра и смет на выполнение работ.
17) 25.10.2022 заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" в адрес ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" направлен ответ с указанием о том, что рассматривается вопрос о внесении изменений в проектную документацию
18) 31.10.2022 состоялось совещание по вопросу внесения изменений в государственный контракт N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 по итогам которого приняли решение внести соответствующие изменения.
19) 25.11.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20) 05.12.2022 заказчик ГКУ "УКС Брянской области" письмом исх. 3673 от 05.12.2022 уведомил подрядчика о подготовке проекта постановления о внесении изменений в контракт и в целях оперативного решения вопроса предлагал рассмотреть проект дополнительного соглашения.
21) 05.12.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22) 26.12.2022 принято Постановление Правительства Брянской области N 655-п от 26.12.2022 об изменении существенных условий государственного контракта N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системы.
23) 29.12.2022 Заказчик письмом исх. 4116 от 29.12.2022 уведомил Подрядчика о принятии Постановления Правительства Брянской области N 655-п от 26.12.2022 и приложил дополнительное соглашение.
24) 20.01.2023 Заказчик в адрес подрядчика направил Претензию исх. 243 от 20.01.2023, из содержания которой следует, что в нарушение п. 3.1 Контракта работы по этапам 2,3, и 4 не выполнены и просил подрядчика в кратчайшие сроки приступить к исполнению обязательств.
25) 26.01.2023 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано с помощью ЕИС и направлено заказчику.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.01.2022 подрядчиком ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" положено выявление новых обстоятельств технического состояния памятника и установления факторов, угрожающих физической сохранности памятника при которых непрерывно идут процессы разрушения, в т.ч. несущих конструкций объекта.
Дата вступления решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта - 07.02.2023.
До рассмотрения обращения заказчика по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" (вх. N 1021-ЭП/23 от 15.02.2023), письменные пояснения ГКУ "УКС Брянской области" (вх. 999-ЭП/23 от 15.02.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика ГКУ "УКС по Брянской области", представителей ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1", Инспекция Брянского УФАС России установила следующее:
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 6.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Подрядчик в ходе исполнения контракта завил о наличии препятствий к исполнению рассматриваемого контракта по последующим этапам.
Так согласно переписке и пояснениям представителя ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" в ходе выполнения работ выявлены новые обстоятельства технического состояния здания памятника и установлены факторы, угрожающие физической сохранности здания памятника, при которых непрерывно идут процессы разрушения, в т.ч. несущих конструкций объекта. Дополнительное соглашение, направленное Заказчиком в адрес Подрядчика письмами от 08.12.2022, от 29.12.2022 не предусматривало представление Заказчиком результатов геологических изысканий, запрашиваемых Подрядчиком в письме N 85 от 19.07.2022, не содержало поручения Подрядчику выполнение работ по геологическим изысканиям, что позволило подрядчику прийти к выводу о невозможности дальнейшего исполнения контракта, и как следствие принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1 - 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления заказчика о принятом решении следует считать 27.01.2023. 07.02.2023 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик ГКУ "УКС Брянской области" обратился в адрес Брянское УФАС России 09.02.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России, исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" не представлено достаточных доказательств, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" при исполнении контракта.
Данный вывод подтверждается следующим:
Подрядчиком выполнены в полном объеме обязательства по контракту по 1 этапу работ, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 15.07.2022.
Подрядчик своевременно сообщил заказчику о имеющихся обстоятельствах, препятствующих дальнейшему выполнению работ согласно последующих этапов работ, поскольку подрядчиком ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" по результатам выполнения работ по 1 этапу, анализа переданной документации установлено, что инженерно- геологические условия площадки определены как сложные в соответствии с приложением Г СП 47.1330.2016 - III категории сложности, имеются в наличии усложняющие факторы- необходимость выполнения геологических изысканий вне границ площадки строительства (п. 9.5 СП 22.13330.2016) в виду анализа возможности проявления на примыкающей к зоне строительства территории опасных инженерно-геологических процессов.
Письмами от 28.07.2022, 01.08.2022, 10.08.2022 подрядчик ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" информировал Заказчика о выявлении факторов, угрожающих физической сохранности памятника, при которых непрерывно идут процессы разрушения, в т.ч. несущих конструкций памятника культурного наследия, а также направлял на рассмотрение и согласование дополнительные документы по противоаварийным мероприятиям, в том числе дополнение к заданию на проектирование, сметы на выполнение работ.
Также, письмом от 19.08.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" направило в адрес Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области предложения по рекомендации по этапности работ, в ответ на которое Управление не возражало по вопросу внесения изменений в этапность проектно- изыскательских работ не имеет.
07.10.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" приостановил выполнение работ по Контракту в связи с невозможностью выполнения рабт согласно техническому и технологическому заданиям на проектирования.
20.10.2022 ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" письмом N 118/Бр от 20.10.2022 направило в адрес заказчика предложения во внесению изменений в Контракт с приложением Акта осмотра и смет на выполнение работ
Заказчиком не оспорены выводы Подрядчика о обстоятельствах, препятствующих дальнейшему выполнению работ согласно последующих этапов работ, в период с июля 2022 по ноябрь 2022 заказчиком неоднократно проводились совещания по вопросу внесения изменений в проектную документацию по государственному контракту N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 и изменения условий его исполнения. Данный факт подтверждается направлением 05.12.2022 заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" (исх. 3673 от 05.12.2022) в адрес подрядчика информации о подготовке проекта постановления о внесении изменений в контракт, предложения о рассмотрении проекта дополнительного соглашения.
26.12.2022 принято Постановление Правительства Брянской области N 655-п от 26.12.2022 об изменении существенных условий государственного контракта N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системы. Однако дополнительное соглашение к государственному контракту N N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 подрядчиком ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" не подписано ввиду того, что дополнительное соглашение не предусматривало предоставление Заказчиком результатов геологических изысканий, запрашиваемых Подрядчиком в письме N 85 от 19.07.2022, не содержало условия по выполнению работ по геологическим изысканиям самостоятельно подрядчиком, что делает невозможным дальнейшее исполнение контракта.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчиком предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по государственному контракту N0127200000222001626_275474 от 12.05.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция театра юного зрителя, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 20", между сторонами имеется спор относительно содержания и объема дальнейшего выполнения работ в рамках государственного контракта. Инспекция Брянского УФАС России также отмечает наличие доказательств, указывающих на объективные обстоятельства, препятствующие выполнению подрядчиком работ по контракту, не оспоренных заказчиком.
При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что неисполнение контракта не связано исключительно с недобросовестным поведением подрядчика, не установлено фактов намеренного бездействия ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1", связанного с исполнением условий контракта, отказа подрядчика в исполнении взятых обязательств. Имеющееся в материалах дела переписка между сторонами свидетельствует о намерении подрядчика в исполнении всего объема работ по контракту, совершении действий, направленных на устранение выявленных объективных препятствий к исполнению контракта.
Указанные обстоятельства исключают признание исполнителя ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" недобросовестным подрядчиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" (ИНН "___.." адрес: "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 февраля 2023 г. N РНП-32-758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023