Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:
- <_> - председателя инспекции, руководителя Пензенского Управления;
- <_> - заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы):
- <_> (представитель по доверенности);
со стороны индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>/предприниматель/поставщик):
- <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев представленные заказчиком ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы) документы и сведения об ИП <_>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0355100002722000326 от 07.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
03.02.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы) о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0355100002722000326 от 07.11.2022).
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 06.02.2023 назначено на 09.02.2023 в 16 часов 00 минут.
Представитель заказчика, представитель предпринимателя участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы) и ИП <_> заключен контракт от 28.11.2022 (далее - контракт) на поставку медицинских изделий. Срок поставки - с даты заключения контракта по 20 ноября 2023 года в течение 8 (восьми) календарных дней по заявке Заказчика, оформленной в устной или письменной форме. Предприниматель в установленный срок по заявкам заказчика требуемый товар, а именно электрокардиостимулятор Consulta CRT-P модель С3TR01 не поставил. По состоянию на 23.01.2023 поставщик обязательства не исполнил, в связи с чем заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Инспекции Управления представитель ИП <_> пояснил, что предприниматель на основании полученных инвойсов рассчитывал приобрести электрокардиостимулятор Consulta CRT-P модель С3TR01 у иностранной компании Cardimed, являющейся поставщиком медицинских изделий зарубежного производителя "Медтроник Инк.", произвел оплату по данным инвойсам, однако впоследствии оказалось, что требуемое медицинское изделие отсутствует на складах и снято с производства. В этой связи ИП <_> направил в адрес заказчика письмо с предложением поставить товар с улучшенными характеристиками, однако ответа от заказчика не получил.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также дополнительного анализа материалов по обращению в заседании объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 10.02.2023.
В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.
07.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100002722000326 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий". Начальная (максимальная) цена контракта - 12 364 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 15.11.2022 в электронном аукционе приняло участие 2 участников. Победителем признан ИП <_>, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену - 11 560 340,00 рублей.
28.11.2022 между заказчиком и ИП <_> заключен контракт. Реестровый номер контракта - 1583507566122000330.
В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия (далее - товар) по наименованиям, цене и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту) в числе прочего установлено следующее:
Наименование товара, указанное в заявке Поставщика |
Наименование товара, указанное в извещении о проведении электронного аукциона Заказчика |
Производитель, наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Электрокардиостимулятор для ресинхронизирующей терапии, варианты исполнения: Электрокардиостимулятор Consulta CRT-P модель С3TR01 |
Электрокардиостимулятор имплантируемый трехкамерный (бивентрикулярный) |
"Медтроник Инк." Соединенные Штаты Америки, Швейцарская Конфедерация |
шт. |
40 |
Из пункта 3.1 контракта следует, что в рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется по адресу: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), 440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6 аптечный склад, с даты заключения Контракта по 20 ноября 2023 года в течение 8 (восьми) календарных дней по заявке Заказчика, оформленной в устной или письменной форме. Заявка заказчика оформляется не чаще 3 (трех) раз в месяц.
16.12.2022 заказчик в адрес ИП <_> направил заявку N 2283 о поставке электрокардиостимуляторов Consulta CRT-P модель С3TR01 в количестве 10 штук.
Так как поставка товара по заявке не была осуществлена в установленный контрактом срок, 28.12.2022 заказчик в адрес предпринимателя направил претензию с требованием поставить товар, а также проинформировать заказчика о ходе исполнения обязательств.
29.12.2022 заказчик в адрес ИП <_> направил заявку N 2430 о поставке электрокардиостимуляторов Consulta CRT-P модель С3TR01 в количестве 10 штук.
В материалы по обращению представлено письмо N 1 (б/д) ИП <_>, в котором предприниматель сообщает о том, что с целью исполнения контракта весь объем товара был заказан у производителя продукции, информация о готовности товара к отправке будет сообщена заказчику дополнительно, как только соответствующие сведения поступят от производителя.
По второй заявке поставка товара также не была осуществлена, в связи с чем 12.01.2023 заказчик в адрес предпринимателя направил претензию с аналогичными требованиями.
По состоянию на 23.01.2023 ИП <_> предусмотренные контрактом обязательства по поставке не исполнил.
26.01.2023 ИП <_> направил в адрес заказчика письмо N 2, в котором просил рассмотреть возможность поставить медицинское изделие с аналогичными характеристиками ввиду того, что электрокардиостимуляторы Consulta CRT-P модель С3TR01 сняты с производства. Заказчик данное предложение проигнорировал.
При этом на заседании Инспекции представитель заказчика сообщил, что заказчик не рассматривал указанное предложение предпринимателя, поскольку решение об одностороннем отказе на тот момент уже было принято и законные основания для его отмены отсутствовали.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 11.5 контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона.
В связи с тем, что ИП <_> не были исполнены в установленный срок контрактные обязательства, заказчиком 23.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ИП <_> о принятом решении следует считать 23.01.2023. 03.02.2023 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 03.02.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Как следует из материалов по обращению, пояснений представителя ИП <_>, предпринимателем не была осуществлена поставка предусмотренного контрактом товара по причине его отсутствия на складах у других поставщиков. При этом ИП <_>, подавая заявку на участие в аукционе, руководствовался инвойсом от 13.11.2022, полученным от иностранной компании Medtronic, в котором сообщалось о наличии у поставщика требуемого в рамках контракта товара, а именно электрокардиостимуляторов Consulta CRT-P модель С3TR01. Кроме того, после заключения контракта с ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы) ИП <_> произвел оплату по инвойсам от 16.12.2022, 29.12.2022. В начале января 2023 года, получив информацию от Medtronic о том, что требуемого медицинского изделия нет в наличии, а его производство прекратилось, предприниматель обратился с запросом к официальным представителям производителя товара из Республики Беларусь и Российской Федерации, а именно к ООО "ББК-Пром" и ООО "ЛидерМедГрупп" соответственно. В ответ на запрос указанные общества сообщили, что запрашиваемый товар отсутствует на складах. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: инвойсы от 13.11.2022, 16.12.2022, 29.12.2022; заявления на перевод в иностранной валюте N 4 от 16.12.2022, N 5 от 29.12.2022; письмо ООО "ББК-Пром" от 04.01.2023; письмо ООО "ЛидерМедГрупп" от 05.01.2023.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что ИП <_>, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств по контракту.
При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП <_> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения предпринимателя.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пензы) в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель инспекции
Заместитель Председателя инспекции
Член инспекции |
<_>
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 февраля 2023 г. N 058/06/104-74/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023