Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
______
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" _____ по доверенности N 10 от 07.11.2022 г.,
от уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики ____ по доверенности N 6 от 14.03.2022 г.,
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя _____, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002123000002 "Реконструкция системы водоснабжения от водовода Байдаево-Эльбрус по ул.Балкарская в с.Тегенекли, Эльбрусского района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП _____ на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Реконструкция системы водоснабжения от водовода Байдаево-Эльбрус по ул.Балкарская в с.Тегенекли, Эльбрусского района КБР".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки нарушает положения Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил письменные возражения по доводам жалобы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30 января 2023 года было размещено извещение N0104200002123000002 о проведении электронного аукциона "Реконструкция системы водоснабжения от водовода Байдаево-Эльбрус по ул.Балкарская в с.Тегенекли, Эльбрусского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 963 990,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.02.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 09.02.2023.
I. В жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении аукциона одновременно установлено два требования относительно включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Между тем, пунктом 1 извещения об осуществлении закупки установлено следующее требование к участникам закупки: "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Пунктом 4 извещения об осуществлении закупки установлено следующее требование к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Постановлением N 2571 наряду с требованием, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части неправомерного установления в извещении об осуществлении закупки одновременно двух требований относительно включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, признается Комиссией обоснованным.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
II. В жалобе заявитель отмечает, что в извещении об осуществлении закупки установлено неправомерное требование о содержании в заявке на участие в аукционе предложения участника закупки о цене контракта, которое может привести к отклонению заявки участника закупки.
Согласно требованиям части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В подпункте "в" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона установлены аналогичные требования к содержанию заявки.
Таким образом, требования, установленные к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления неправомерного требования к содержанию заявки на участие в аукционе, которое может повлечь отклонение участника закупки от участия в электронном аукционе, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ____ обоснованной в части установления в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Постановлением N 2571 наряду с требованием, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 февраля 2023 г. N 007/06/42-78/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023