Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "Кукморское районное государственное ветеринарное объединение" (ГБУ "Кукморское РГВО") - Юсуповой Г.М. (доверенность N1 от 08.02.2023 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1179/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Кукморское РГВО" при проведении закупки N0311200027623000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200027623000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.01.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 541 423,12 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком в извещении и проекте контракта установлены противоречивые, неисполнимые сроки исполнения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с доводом жалобы, заказчиком в извещении указано, что срок исполнения контракта 7 рабочих дней с даты начала исполнения контракта, а в приложении к проекту контракта указан срок исполнения контракта в следующем виде: Срок исполнения контракта:______________. При этом, учитывая совершения всех действий сторонами по исполнению контракта, а именно заключение контракта, поставку товара, приемку товара и его оплату, срок исполнения приходится на апрель-май месяцы 2023 года.
Комиссией татарстанского УФАС России установлено, что согласно пункту 10.1 проекта контракта заказчиком указано, что срок действия контракта соответствует сроку исполнения контракта.
В извещении установлено:
Дата начала исполнения контракта: 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта: 7 рабочих дней с даты исполнения контракта.
Исходя из пункта 3.1 проекта контракта Поставка Товара осуществляется силами Поставщика в сроки, указанные в Заказе-спецификации, т.е. с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Заказчик пояснил, что в извещение внесены ошибочные данные начала исполнения контракта и срока исполнения контракта. Соответствующие исправления заказчиком вносятся.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1179/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Кукморское РГВО" при проведении закупки N0311200027623000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Кукморское РГВО" нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 февраля 2023 г. N 016/06/34-174/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023