Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "Дрожжановское районное государственное ветеринарное объединение" (ГБУ "Дрожжановское РГВО") - Хаярова Р.Ф. (доверенность N2 от 08.02.2023 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1175/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Дрожжановское РГВО" при проведении закупки N0311200030323000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200030323000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.01.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 973,35 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об указании заказчиком противоречивых сроков поставки товара.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, проектом контракта заказчиком установлено, что поставка Товара осуществляется силами Поставщика в сроки, указанные в Заказе-спецификации, в котором указано, что поставка товара: с даты заключения контракта до "31" марта 2023 г.
При этом, в извещении указано следующее:
Срок исполнения контракта: 31.03.2023 г.
Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлен срок исполнения контракта 31.03.2023 г., ввиду того, что учитывая совершение всех действий сторонами по его исполнению, а именно поставку товара, приемку товара и его оплату, срок исполнения приходится на апрель-май месяцы 2023 года.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика при формировании и размещении сведений была допущена техническая ошибка. Соответствующие корректировки будут внесены.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной.
2. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в "требованиях по заполнению заявки" установлен документ, предоставление которого не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из доводов жалобы заявителя, заказчиком установлены излишние документы, требуемые к предоставлению в составе заявки участника.
Заказчик с указанным доводом согласился, пояснив, что произошла техническая ошибка.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа положений Извещения, установила следующее.
Так, согласно пп. "н" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки" заказчиком установлено о предоставлении участниками закупки следующих документов и информации:
н)*документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно:
копию действующей лицензии на___________________________________________
или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"
*документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно:
__________________________________________
*документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно:
- исполненный участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом N44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что предоставление указанных документов, исходя из положений норм действующего законодательства, не требуется.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1175/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Дрожжановское РГВО" при проведении закупки N0311200030323000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Дрожжановское РГВО" нарушение требований части 3 статьи 7, пункта части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 февраля 2023 г. N 016/06/34-173/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023