Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "Кайбицкое районное государственное ветеринарное объединение" (ГБУ "Кайбицкое РГВО") - Зиядиева И.М. (начальник учреждения), в отсутствии представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1172/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Кайбицкое РГВО" при проведении закупки N0311200031023000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200031023000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.01.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 468 667,08 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком в извещении и проекте контракта установлены противоречивые сроки исполнения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с доводом жалобы, заказчиком в извещении указано, что срок исполнения контракта 7 рабочих дней с даты начала исполнения контракта, а в приложении к проекту контракта указан срок исполнения контракта в следующем виде: Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до ______________ 2023 г. При этом, учитывая совершения всех действий сторонами по исполнению контракта, а именно заключение контракта, поставку товара, приемку товара и его оплату, срок исполнения приходится на апрель месяц 2023 года.
Комиссией татарстанского УФАС России установлено, что согласно пункту 10.1 проекта контракта заказчиком указано, что срок действия контракта соответствует сроку исполнения контракта.
В извещении установлено:
Дата начала исполнения контракта: 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта: 7 рабочих дней с даты исполнения контракта.
Исходя из пункта 3.1 проекта контракта Поставка Товара осуществляется силами Поставщика в сроки, указанные в Заказе-спецификации, т.е. с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Заказчик пояснил, что указанное несоответствие сроков следствие технической ошибки. Изменения в проект контракта будут внесены, соки подачи заявок продлены.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N 1172/ж от 06.02.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Кайбицкое РГВО" при проведении закупки N0311200031023000001 на предмет: "Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Кайбицкое РГВО" нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 февраля 2023 г. N 016/06/34-176/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - обеспечение гарантийных обязательств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023