Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика - Галлямова Р.М (по доверенности), Вильдановой И.С. (по доверенности) в отсутствие представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1167/ж от 06.02.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200051923000001 на предмет: Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200051923000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.02.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 439 306,14 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований в Извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Исходя из пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Установить, что:
б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в положениях Извещения установлено оба требования, предусмотренные, как положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так и пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что является бессмысленным.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив положения Извещения, документов, являющихся частью Извещения установила следующее.
Так, положениями Извещения установлено:
Требования к участникам
1. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера
2. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия отмечает, что установление требований, предусмотренных положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так и пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 одновременно в одной закупки не противоречит требованиям Законодательства и не приводит к ограничению конкуренции.
Довод заявителя признан необоснованным.
2) Относительно довода заявителя о введении в заблуждение потенциальных участников при указании формулировки "при наличии" в требовании к сертификации ICAR.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N11017/10.
В техническом задании в рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком было установлено одно из следующих требований, оспариваемое заявителем:
"Сертификация ICAR (Международный Комитет по Учету Животных) - при наличии".
Согласно представленным пояснениям Заказчика заявленная мера о наличии сертификата ICAR исключает для Заказчика вероятность поставки некачественных продуктов, что также исключает необходимость повторного чипирования, исключает потерю сведений и достоверности системы идентификации животных. При наличии сертификата ICAR участник закупки предоставляет соответствующие сведения. Формулировка "при наличии" подразумевает возможность предоставления соответствующих сведений о сертификации ICAR. При отсутствии такого сертификата участник его не предоставляет.
Таким образом, устанавливая формулировку "при наличии", Заказчик дает право выбора подтвердить наличие либо отсутствие соответствующего сертификата.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что установленные в описании объекта закупки требования к сертификации не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимыми и не ограничивает конкуренцию среди участников закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
3) Относительно довода заявителя об указании заказчиком противоречивых сроков поставки товара.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, проектом контракта заказчиком установлено, что Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до 31.03.2023_г.
В Извещении указано следующее: Срок исполнения контракта 31.03.2023 г.
Вместе с тем, заявителем в жалобе указывается на то, что заказчиком неправомерно установлен срок действия контракта до 31.03.2023 года, ввиду того, что учитывая совершения всех действий сторонами по его исполнению, а именно поставку товара, приемку товара и его оплату, срок исполнения приходится на более поздний срок.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа положений Извещения, приходит к выводу, что установленный в контракте срок его исполнения не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя в не находит своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1167/ж от 06.02.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311200051923000001 на предмет: Поставка комплекта для идентификации крупного рогатого скота необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А.
8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 февраля 2023 г. N 016/06/7-169/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - исполнение контракта - товар. работа. услуга. - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023