Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Матрениной С.В. (доверенность б/н от 09.01.2023 г.), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Дом", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Дом" (вх. N1270 от 08.02.2023 г. (в ЕИС от 06.02.2023 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007523000003 на предмет: "Право заключения договора на поставку холодильников для нужд общежития N5 ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007523000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 30.01.2023 г.
Начальная (максимальная) цена закупки - 4 446 720,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно указан срок исполнения контракта 0 дней.
Уведомлением исх. NАЯ-04/1201 от 08.02.2023 г. рассмотрение данной жалобы было назначено на 13.02.2023 г. в 11 час. 00 мин.
Вместе с тем, по причине отсутствия кворума для рассмотрения жалобы в указанное время объявлен перерыв на 13.02.2023 г. в 16 час. 00 мин.
В указанное время Комиссия приступила к рассмотрению жалобы.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения по закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, пунктом 3.1 проекта контракта заказчиком указано следующее:
Передача товара Заказчику осуществляется Поставщиком в течение 40 (сорок) рабочих дней с даты подписания Контракта. Доставка осуществляется в рабочие дни с 9.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 16.00 ч.
При этом в извещении установлено:
Дата начала исполнения контракта - 40 рабочих дней с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта - 0 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
При этом, Комиссия отмечает, что исполнение контракта включает в себя совершение всех действий сторонами по его исполнению, а именно поставку товара, приемку товара и его оплату.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Проанализировав, размещенный заказчиком проект контракт, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется изготовить и передать в собственность (поставить) Заказчику лабораторные расходные материалы для практических занятий студентов (далее - Товар) в количестве, ассортименте, согласно прилагаемой Спецификации (Приложение N1 к Контракту), и соответствующие требованиям, указанным в Техническом задании (Описании объекта закупки).
При этом предметом рассматриваемой закупки является заключение договора на поставку холодильников для нужд общежития N5.
Также в проекте контракта и приложении к нему заказчиком указана дата 2022 год.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке направлены 13 заявок, все заявки заказчиком допущены к участию в аукционе, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Дом" (вх. N1270 от 08.02.2023 г. (в ЕИС от 06.02.2023 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки N0311100007523000003 на предмет: "Право заключения договора на поставку холодильников для нужд общежития N5 ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 февраля 2023 г. N 016/06/34-190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023