Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Венгура В.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка датчиков давления шин" (извещение: N 0818200000223000006),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Венгура В.В. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" проводился электронный аукцион: "Поставка датчиков давления шин" (извещение: N 0818200000223000006).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что по характеристикам, указанным в описании объекта закупки не представляется возможным определить, для какой машины нужны датчики.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Жалоба подана Заявителем 04.02.2023 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.02.2023 г.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 06.11.2020 N 24-02-06/96872 в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В случае если требования к характеристикам приобретаемых товаров связаны с определением соответствия таких товаров потребностям Заказчика, то Заказчик вправе рассмотреть вопрос об установлении таких требований в документации о закупке с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком при диагностике автотранспортных средств используется имеющиеся у Заказчика оборудование Launch.
Наличие указанного оборудования у Заказчика подтверждается инвентарными карточками.
В целях использования указанного оборудования у Заказчика возникла потребность в приобретении товара - датчиков давления шин именно с таким же товарным знаком как и используемое оборудование, так как согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте компании Launch именно датчики давления шин с указанными в описании объекта закупки характеристиками совместимы со специализированным оборудованием Launch с помощью которого могут быть запрограммированы для замены не менее 95% всех оригинальных датчиков третьих производителей.
Указанный Заказчиком товарный знак не повлиял на участие других участников закупки.
По состоянию на 06.02.2023 года поданы 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 NИЭА1 Победителем признан ИП Мхитарьянц В.Г.
Заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных участников при проведении электронного аукциона: "Поставка датчиков давления шин" (извещение: N 0818200000223000006).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Венгура В.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818200000223000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2023 г. N 126/2023-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023