Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Костенко Н.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток объекта "Спальный корпус N1" для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060722000217),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Костенко Н.И. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток объекта "Спальный корпус N1" для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060722000217).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 ИП Костенко Н.И. признан победителем закупки.
16.12.2022 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ИП Костенко Н.И. заключен контракт на сумму 11 604 563, 52 рублей.
25.01.2023 г. ИП Костенко Н.И. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Костенко Наталья Ивановна;
- адрес: 353407, Анапский район, с. Сукко, ул. Мирная, д. 11, корп. 3, кв. 229;
- ИНН: 743500898008.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток объекта "Спальный корпус N1" для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060722000217).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 ИП Костенко Н.И. признан победителем закупки.
16.12.2022 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" и ИП Костенко Н.И. заключен контракт на сумму 11 604 563, 52 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту лестничных клеток объекта "Спальный корпус N1" ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу п. 4.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта, в следующие сроки:
а) срок начала работ - с 09 января 2023 года;
б) срок окончания и сдачи работ - в течение 14 (четырнадцать) календарных дней с даты срока начала работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.2 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
25.01.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.01.2023 г. решение размещено в ЕИС.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Костенко Н.И. указывает, что на территории учреждения (объекта выполнения работ) действует пропускной режим.
Для обеспечения пропускного режима и выдачи временных пропусков подрядчик обязан предоставить заказчику перед началом выполнения работ список работников и транспортных средств, которые будут привлечены в производстве работ, необходим доступ на территорию заказчика.
Подрядчик направил списки работников и транспортных средств 10.01.2023 г. письмо N02 получено заказчиком вх. N8 от 10.01.2023 г.
Подрядчик направил письма в адрес Заказчика с запросом о предоставлении допуска (согласование списка сотрудников и транспортных средств):
N04 от 12.01.2023 (вх.N13 от 12.01.2023);
N08 от 16.01.2023 (вх.N19 от 10.01.2023);
N09 от 18.01.2023 (вх.N27 от 18.01.2023);
N10 от 23.01.2023 (вх.N31 от 23.01.2023);
По состоянию на 25.01.2023 г. информация о согласовании допуска на объект Заказчиком не направлена.
Письмом от 19.01.2023 г. N65 Заказчик уведомил ИП Костенко Н.И. о том, что список работников отправлен на согласование.
Также, Заказчиком представлено письмо от ГУ МВД России по КК N21/83-390 от 08.02.2023 г. в котором сообщается, что ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" не рекомендован допуск указанных Исполнителем работников.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ИП Костенко Н.И. от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ" в отношении ИП Костенко Н.И. (353407, Анапский район, с. Сукко, ул. Мирная, д. 11, корп. 3, кв. 229; ИНН: 743500898008), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 февраля 2023 г. N РНП-23-101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023