Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Романенко В.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории МБОУ СОШ N 2 города Тихорецка (пл. Шевченко, 2)" (извещение: N 0318300010722000416),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Романенко В.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Благоустройство территории МБОУ СОШ N 2 города Тихорецка (пл. Шевченко, 2)" (извещение: N 0318300010722000416).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 NИЭА1 ИП Романенко В.А. признан победителем закупки.
07.10.2022 г. между МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район и ИП Романенко В.А. заключен контракт на сумму 3 267 694, 40 рублей.
26.01.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Романенко Виктория Анатольевна;
- юридический адрес: 356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, г. Буденновск, ул. Ленинская, д. 6;
- ИНН: 262409832380.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 328 072, 45 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории МБОУ СОШ N 2 города Тихорецка (пл. Шевченко, 2)" (извещение: N 0318300010722000416).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 NИЭА1 ИП Романенко В.А. признан победителем закупки.
07.10.2022 г. между МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район и ИП Романенко В.А. заключен контракт на сумму 3 267 694, 40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Благоустройство территории МБОУ СОШ N 2 города Тихорецка (пл. Шевченко, 2), в соответствии с приложениями 1, 2 (иными, при необходимости) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район.
В соответствии с п. 3.1 контракта начало выполнения работ: с даты заключения контракта.
Срок окончания работ: до 30 ноября 2022 года согласно календарному графику производства работ. Выполнение работ по этапам осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Романенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В установленные контрактом сроки Подрядчик обязательства не исполнил: работы в полном объеме не выполнены, срок выполнения работ нарушен.
В ходе исполнения контракта Подрядчиком допущено отставание от утвержденного графика производства работ:
1 этап: с даты заключения контракта до 29 ноября 2022 года. По состоянию на 26.01.2023 г. просрочка исполнения составляет 58 дней.
2 этап: с даты заключения контракта до 30 ноября 2022 года. По состоянию на 26.01.2023 г. просрочка исполнения составляет 57 дней.
При выполнении работ в рамках исполнения Контракта были выявлены замечания по качеству и выполнению отдельных видов работ (претензия Заказчика от 22.11.2022 года N 708), а также зафиксировано отставание от графика выполнения работ (приложении N 1 к контракту), а именно Подрядчик не приступил к выполнению работ по второму этапу.
Выявленные нарушения при исполнении Подрядчиком контракта:
- нарушения технических регламентов, стандартов, технических условий производства работ (п. 4.1.4.Контракта);
- отсутствие на объекте журналов производства работ, паспортов и сертификатов качества на материалы;
- нарушение в предоставлении информации, в соответствии с п. 4.1.5., 4.1.9 контракта;
Подрядчиком в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо N31 от 27.12.2022 г., где ИП Романенко В.А. просит не расторгать муниципальный контракт, обязуясь приступить к работам с 09.01.2023 г.
К работам Подрядчик не приступил.
По состоянию на 26.01.2023 г. время работы на объекте не ведутся, работы ИП Романенко В.А. не завершены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.01.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.01.2023 г. решение размещено в ЕИС.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Романенко В.А. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО "Единая служба заказчика" Тихорецкий район в отношении ИП Романенко В.А. (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, г. Буденновск, ул. Ленинская, д. 6; ИНН: 262409832380), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Романенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2023 г. N РНП-23-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023