Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Каневской район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АБК" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка телевизора для нужд администрации муниципального образования Каневской район" (извещение: N 0318300009623000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Каневской район далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АБК" далее - (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка телевизора для нужд администрации муниципального образования Каневской район" (извещение: N 0318300009623000005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 NИЭА1 ООО "АБК" признано победителем электронного аукциона.
09.02.2023 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "АБК" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "АБК";
- Юридический адрес: 353730, ст. Каневская, ул. Горького, 95;
- ИНН: 2334021363, КПП: 233401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион: "Поставка телевизора для нужд администрации муниципального образования Каневской район" (извещение: N 0318300009623000005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 NИЭА1 ООО "АБК" признано победителем электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 820, 00 рублей.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В регламентированные сроки Победителем не выполнены требования, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 09.02.2023 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.02.2023 г. N ППУ20_1.
06.02.2023 г. Победителем направлен протокол разногласий.
Согласно пояснениям ООО "АБК", процедура подписания проекта контракта электронной цифровой подписью не состоялась в регламентированные сроки - 08.02.2023 г., в связи с тем, что рабочий ноутбук, на котором было установлено программное обеспечение, перестал загружаться.
Указанные обстоятельства подтверждаются: Актом о приёмке техники в ремонт N 000061994 от 08.02.2023 г., Актом о выполненных работах N 725 от 09.02.2023 г.
Вместе с тем, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "АБК" предоставила добросовестность в виде трёх реестровых номеров контрактов, а именно: N3233401595522000017, N3233401455022000017, N3233400833022000033.
10.02.2023 г. ООО "АБК" направило информационное письмо в адрес Заказчика.
Также ООО "АБК" дополнительно внесено обеспечение исполнения контракта в размере 1 037, 40 рублей, что подтверждается платёжным поручением N 134.
Товар для исполнения контракта имеется в наличии у ООО "АБК", что подтверждается товарным чеком N 3182986 от 09.02.2023 г.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что Обществом в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, осуществлены действия, направленные на подписание контракта, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АБК" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Краснодарским УФАС России получено обращение от ООО "АБК" с просьбой о рассмотрении возможности возврата государственного контракта на стадию подписания.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15; Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078.
Указанными нормативными актами управление не наделено полномочиями по продлению сроков подписания контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Краснодарским УФАС России может быть выдано предписание о повторном направлении контракта победителю закупки только при наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные администрацией МО Каневской район в отношении ООО "АБК" (353730, ст. Каневская, ул. Горького, 95; ИНН: 2334021363, КПП: 233401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2023 г. N РНП-23-112/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023