Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "РЦСПСР "Чемпион" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации участия в спортивных мероприятиях" (извещение N 0318200074323000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что указанный в закупке Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" имеет редакцию от 21.11.2022 года.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "РЦСПСР "Чемпион" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации участия в спортивных мероприятиях" (извещение N 0318200074323000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 182 400,00 рублей.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложения 3 "Описания объекта закупки":
При использовании трансфера таковой должен соответствовать следующему описанию:
Автомобили (автобусы) вместимостью от 4 до 30 пассажирских мест (вместимость автомобиля (автобуса) для каждого трансфера определяется исходя из количества участников спортивного мероприятия).
Требования к автомобилям: Автомобили (автобусы) должны быть в исправном состоянии. Оборудованы эргономичными откидывающимися мягкими креслами. Каждое кресло должно быть снабжено ремнями безопасности. Автомобили должны быть оборудованы обогревом салона, климат-контролем, кондиционером. Автомобили должны быть предоставлены в чистом виде (как снаружи, так и внутри салона), без посторонних запахов. Автомобили должны быть оснащены колесами с шипованной зимней резиной (в зимний период), летней резиной (в летний период). Автомобили должны соответствовать требованиям техники и правилам безопасности перевозки пассажиров. Автомобили должны быть рассчитаны на перевозку негабаритного груза и большого объема багажа (при необходимости).
Исполнитель ежедневно обеспечивает медицинское освидетельствование водителей перед предоставлением услуги.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (со всеми изменениями и дополнениями).
2. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменения вступившими в силу с 1 января 2022 г.);
3. Иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Указанный в закупке НПА является действующим. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать в описании объекта закупки все изменения, вносимые в НПА.
В соответствии с п.4.1.2 проекта контракта исполнитель обязуется обеспечить соответствие оказанных услуг предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом. Оказание услуг, предусмотренное описанием объекта закупки, не поставлено в зависимость от ссылки на редакцию НПА.
Кроме того, указанная ссылка не ограничивает участников и не создает трудностей для понимания сути установленных заказчиком требований в соответствии с действующим НПА.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сириус" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200074323000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N 133/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023