На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по обращению Федькина М.В. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ "Главное управление строительства КК" при проведении ГКУ КК "ДГЗ" открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной, рабочей документации и разработка информационной модели (BIM-модели) в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания "Краснодарский государственный цирк"" (извещение N 0818500000822002924) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры ЗАО г. Краснодара поступило обращение Истомина Р.С, согласно которому в карточке контракта содержится различная информация в отношении срока.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной, рабочей документации и разработка информационной модели (BIM-модели) в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания "Краснодарский государственный цирк"" (извещение N 0818500000822002924).
Заказчик - ГКУ "Главное управление строительства КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 454 045,60 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в конкурсе поступило две заявки N 111917543 (ООО "БИЗНЕС-СТРОЙ-ГРУПП"), N 111981678 (ООО "ТВСПРОЕКТ"). По итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, указанные заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем признан участник закупки ООО "БИЗНЕС-СТРОЙ-ГРУПП", которому присвоен первый порядковый номер.
24.06.2022 с ООО "БИЗНЕС-СТРОЙ-ГРУПП" заключён государственный контракт N 822002924-ОК с ценой 65 454 000,00 рублей.
В соответствии с п.3.1 государственного контракта от 24.06.2022 года N 822002924-ОК срок выполнения работ составлял с даты заключения контракта по 20.12.2022 года.
В реестре контракта в качестве даты окончания исполнения контракта указана дата - 02.02.2023 года. Основанием для включения данного срока исполнения контракта является положение п.8.4) ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе, согласно которого в срок исполнения контракта входит срок выполнения работ, срок приемки и оплаты работ.
Данное положение также подтверждено разъяснением Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2022 года N 24-01-07/31697 "По вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".
Согласно п.3.7 Контракта срок приемки составляет 20 рабочих дней.
Из пункта 2.3 Контракта следует, что оплата принятых работ осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемки работ. Соответственно, срок исполнения контракта указан верно - 02.02.2023 года.
П.8.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
02.02.2023 года Контракт расторгнут. Информация о расторжении размещена в ЕИС в установленные сроки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГКУ "Главное управление строительства КК" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N ВП-74/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023