На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по обращению АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика -ГКУ КК "Архив документов по личному составу КК" при проведении электронного аукциона: "Поставка металлических архивных стеллажей" (извещение N 0818500000822005993) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком изменены существенные условия контракта, путем заключения дополнительного соглашения.
Между Заказчиком и ООО "ТЕХНОИМПОРТ" заключен контракт N 0818500000822005993 на поставку металлических архивных стеллажей, цена - 1 036 782,50 рублей.
Согласно ч.1 и ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) снижение цены контракта без изменения количества и качества товара, объема работы или услуги и иных условий контракта;
2) увеличение или уменьшение количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10% (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации). При этом изменение цены контракта - пропорционально изменению количества товара, объема работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта;
3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам жизненного цикла, предусмотренным чч.16, 16.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на 10% цены контракта;
4) прямо определяемые решением Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно;
5) изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) предусмотренные пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом сторонами согласовываются новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
8) возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Возможно для контракта жизненного цикла, заключенного на срок не менее 1 года (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. Только при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, соответственно, и при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%;
9) для контракта жизненного цикла (предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренные чч.16,16.1 ст.34 Закона о контрактной системе в случае неисполнения в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек; 10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пп.1,8,22,23,29,32,34,51 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе;
11) для контракта жизненного цикла (предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренные чч.16,16.1 ст.34 Закона о контрактной системе, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Изменение существенных условий не должно привести к увеличению цены контракта более чем на 30%;
12) если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
13) для контрактов выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, заключенных на срок не менее 1 года, по независящим от сторон обстоятельствам, при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд. Увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта не более чем на 30%. 14) когда по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
15) если объект капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта до 1 января 2024 года включен в утвержденный перечень объектов Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.
Согласно ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его заключении и исполнении не допускается, кроме указанных в данной статье.
Согласно ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Все обязательные и неизменные условия контракта указываются одновременно в извещении и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью извещения.
В соответствии со ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации срок поставки является существенным условием договора поставки.
Согласно п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе к существенным условиям контракта относится:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В п.3.1 контракта установленные следующие сроки:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 69 (далее - место доставки), в срок до 30.11.2022 г. включительно.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки".
Заказчиком 29.11.2022 года было заключено дополнительное соглашение N 2 с поставщиком, которое продлевает сроки поставки товара, превышающие установленные в контракте.
При этом, письменное обоснование такого изменения сроков, основанное на решении Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в ЕИС отсутствует.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения положения ст.95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГКУ КК "Архив документов по личному составу КК" установлено нарушение ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N ВП-71/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023