рассмотрев жалобу ООО "Электромонтажсервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО город Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: "Установка дополнительных светильников наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, ул. Ботылева, ул. Р. Люксембург, ул. П. Морозова (по наказу депутата А.В. Филимонова)" (извещение N 0118300013323000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Установка дополнительных светильников наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, ул. Ботылева, ул. Р. Люксембург, ул. П. Морозова (по наказу депутата А.В. Филимонова)" (извещение N 0118300013323000049). Заказчик - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 356 745,60 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.36) ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 N 228 "Об утверждении Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", а также руководствуясь Уставом муниципального образования город Новороссийск, городской Думой муниципального образования город Новороссийск утверждены Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск (далее - Решение).
Пунктом 2.1 Решения установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Согласно п.2.3 Решения элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое спортивное и оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства, средства размещения информации и рекламные конструкции, используемые как составные части благоустройства.
Предметом закупки является - установка дополнительных светильников наружного освещения.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение к Извещению содержит файл "Описание объекта закупки.rar", где Заказчиком установлено:
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Во всех электронных документах и приложениях к извещению все товарные знаки читать как "товарный знак или эквивалент" |
Описание объекта закупки содержит рабочую документацию и ведомость объемов работ.
В файле "Проект контракта.rar" установлены обязательства сторон, где Подрядчик вправе: "п.4.2.5 Поставлять при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если проектной и(или) сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 22 ноября 2012 года N 1035-ст введен в действие "ГОСТ 31818.11-2012 (IEC 62052-11:2003). Межгосударственный стандарт. Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрическойэнергии".
Настоящий стандарт распространяется на аппаратуру для измерения электрической энергии, применяемую как внутри, так и снаружи помещений, и устанавливает требования к изготовлению и испытаниям аппаратуры для измерения электрической энергии при использовании в сетях переменного тока частотой 50 или 60 Гц при напряжении до 600 В
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на стандарты в том числе на: "ГОСТ 28207-89 (МЭК 68-2-11-81) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Ка: Соляной туман".
Целью указанного испытания является сравнение стойкости образцов сходных конструкций к воздействию соляного тумана.
Испытание проводят для оценки качества и однородности защитных покрытий.
В Приложении N5 рабочей документации указано:
Город Новороссийск находится на побережье Чёрного моря и имеет особые климатические условия в связи с чем, конструктивные элементы, используемые при выполнении работ, должны быть устойчивы к воздействию соляного тумана.
Таким образом, согласно описания объекта закупки, участники закупки вправе поставить эквивалентный товар
Заявитель в жалобе указывает, что невозможно определить четкие требования к монтируемому сооружению, место его расположения на земельном участке, не указана точка подключения дополнительных светильников.
Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
г. Новороссийск, ул. Ботылева, ул. Р. Люксембург, ул. П. Морозова |
В п.1.1 "Проекта контракта установлено": "1.1. По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Установка дополнительных светильников наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, ул. Ботылева, ул. Р. Люксембург, ул. П. Морозова (по наказу депутата А.В. Филимонова" (далее - работы) в_".
Таким образом, Заказчиком определено место проведения работ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электромонтажсервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013323000049).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N 137/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023