рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Системы)" (извещение N 0318300048323000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, аукцион признана несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.02.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N4" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Системы)" (извещение N 0318300048323000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 286 400,00 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Описание объекта закупки системы.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00221 |
2 |
Набор для переливания крови |
32.50.13.190-00346 |
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системен Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей.
В силу ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступило в силу с 01 января 2022 г.
В извещении установлены преимущества и требования к участникам:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0% Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0% |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Ограничения |
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 г. N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе:
Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) |
Наименование товара, работы, услуги |
47. 32.50.50 |
Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие |
Согласно файла "Описание объекта закупки системы.xlsx" в объект закупки входят:
Код ОКПД2 32.50.50 соответствует позиции 1 лота.
Код ОКПД2 32.50.13.190, соответствующий позиции 2 не включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 3500-р.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе.
В файле "Описание объекта закупки системы.xlsx" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование установленных требований |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00221 |
шт |
1 |
_ |
||
Диаметр ячеек фильтра |
от 14 до 15мкм |
Для обеспечения высокой пропускной способности и надежной очистки раствора |
|||||
_. |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не приведено надлежащего обоснования указанной технической характеристики, обоснование "для обеспечения высокой пропускной способности и надежной очистки растворов" объясняет наличие именно самого фильтра, а не его размера. Установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не позволяют участнику закупки определить конкретный показатель в своей заявке, соответствие технических показателей - потребности Заказчика.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение содержит файл "Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx", где правило "от Х до У", в соответствии с которым необходимо заполнить заявку, отсутствует.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Положения Инструкции не регламентируют порядок подачи характеристик товара при наличии конструкции "от Х до У".
Вышеуказанные нарушения Заказчиком п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 3) ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N4" МЗ КК нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 3) ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N 135/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023