Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.07.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка бланков" (извещение 0318300166222000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 589 300,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит "Приложение N 1 Описание объекта закупки.xlsx", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком был выбран и установлен код ОКПД 2 - 17.23.13.143 "Бланки форм учетной и отчетной документации" наиболее подходящий для размещаемого объекта закупки, ввиду отсутствия иного, более подходящего кода товара. Поскольку не заполнение данного раздела установленной формы в электронном виде для размещения на официальном сайте "Единой информационной системы", привело бы к невозможности такого размещения извещения о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Код КТРУ 17.23.13.110-00000001 "Журнал (книга) регистрации и учета специализированный" не подходит под закупку требуемых Заказчиком бланков медицинской документации, так как имеет наименование "Журнал (книга)", в свою очередь "Медицинская карта стационарного больного" и другие бланки учетно-отчетной документации, закупаемые заказчиком в вышеуказанной закупке сами по себе не являются журналами.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 24 июля 2022 года Заказчиком было опубликовано извещение N 0318300166222000090, где объектом закупки являлись именно журналы и книги регистрации, описываемые в КТРУ 17.23.13.110-00000001 и данный код Заказчиком в закупке был применен.
При составлении Заказчиком описания объекта закупки использовались минимальные характеристики и требования, установленные к товару.
Код ОКПД 2 - 17.23.13.143 "Бланки форм учетной и отчетной документации" установленный Заказчиком в извещении N 0318300166222000111, относится к виду медицинской документации, включающей записи результатов наблюдения за состоянием пациента в период лечебно-диагностических назначений, объем проводимой медицинскими сотрудниками деятельности, направленной на взаимодействия и преемственности между этапами оказания медицинской услуги. К таким документам относятся: "Медицинская карта амбулаторного больного", "История развития ребенка", "История родов", "Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной). медицинской сестры (акушерки)", "Экстренное извещение об инфекционном забрлевании" и др.
Медицинская карта стационарного больного изготавливается по форме N 003-У утвержденной приказом министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 г. N 1030 и наполняемость карты формируется индивидуально для каждого, пациента, поступившего в стационар медицинского учреждения исходя из медицинских назначений в период лечения.
Все бланки, описываемые Заказчиком в объекте закупки являются первичной медицинской документацией, предназначенной для записи наблюдений за состоянием больного в течение всего периода пребывания в лечебно-профилактическом учреждении, проводимых лечебнодиагностических мероприятиях, данных объективных исследований, назначений и результатов лечения и не может является журналом учета или книгой регистрации.
Из пояснений Заказчика следует, что указанный в жалобе код КТРУ 17.23.13.110-00000001 не подходит под закупку требуемых Заказчиком бланков медицинской документации, так как имеет наименование "Журнал (кнщга) регистрации и учета специализированный" и предусматривает закупку именно регистрационных книг и журналов, так как в целом все журналы регистрации направлены на то, чтобы вести учет и структурировать какие-либо: факты, события, документы и т.п. Ведение журналов помогает при необходимости облегчить поиск нужной информации или сделать выборку для какого-либо анализа.
Согласно протоколу N0318300166222000111 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок, все признаны соответствующими.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе не установлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2023 г. N ВП-69/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023