Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. - Намажапа В.С. (доверенность от 30.08.2022 66 АА 7510731), в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.02.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. (далее также - Заявитель, ИП Вахрушева Н.В.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019) (далее -запрос котировок).
Согласно жалобе Заявителя извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Выслушав доводы Заявителя, изучив материалы жалобы, письменный отзыв Заказчика, извещение о проведении запроса котировок, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
26.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 715 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Управления установлено, что, согласно техническому заданию, Заказчиком закупаются следующие изделия:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качественным и функциональным характеристикам товара |
Ед. изм |
Кол-во |
||||
Наименование показателя |
Ед. изм. показателя |
Максимальные и/или минимальные значения |
Обоснование параметров |
|||||
1 |
Перчатки диагностические нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные РазмерXS |
Предназначены для использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациентов и исследователя/медицинских работников от взаимного заражения. Вид контакта с организмом человека: кратковременный контакт с неповрежденной кожей. |
пара |
10 000 |
||||
Общие характеристики: | ||||||||
Стерильность |
|
Не стерильные |
Применение в условиях, не требующих стерильности |
|||||
Поверхность перчатки |
|
Текстурированная поверхность в рабочей области пальцев, Остальная поверхность перчатки гладкая. |
Надежность удержания используемых предметов |
|||||
Опудренность |
|
Поверхность перчатки не содержит опудривающих веществ |
Избежание абразивного воздействия пудры на кожу пользователя |
|||||
Способ обработки внутренней поверхности перчатки |
|
Хлорирование |
Более легкое надевание перчатки |
|||||
Наличие валика на манжете перчатки |
|
Наличие |
Валик перчатки обеспечивает плотную фиксацию перчатки на руке |
|||||
Цвет |
|
Фиолетовый |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит натуральных белков |
|||||
Цвет |
|
Голубой |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит протеинов латекса |
|||||
Отсутствие отверстий |
|
1,5 |
ГОСТ 52239-2004 |
|||||
Длина перчатки |
мм |
Не менее 240 мм |
|
|||||
Толщина перчатки |
мм |
Пальца, не менее 0,11 Ладони, не менее 0,08 Манжета, неменее 0,06 |
|
|||||
Срок годности |
Лет |
Не менее 5 |
Для обеспечения потребности |
|||||
2 |
Перчатки диагностические нитриловыенестерильные одноразовые неопудренные РазмерS |
Предназначены для использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациентов и исследователя/медицинских работников от взаимного заражения. Вид контакта с организмом человека: кратковременный контакт с неповрежденной кожей. |
пара |
19 000 |
||||
Общие характеристики: | ||||||||
Стерильность |
|
Не стерильные |
Применение в условиях, не требующих стерильности |
|||||
Поверхность перчатки |
|
Текстурированная поверхность в рабочей области пальцев, Остальная поверхность перчатки гладкая. |
Надежность удержания используемых предметов |
|||||
Опудренность |
|
Поверхность перчатки не содержит опудривающих веществ |
Избежание абразивного воздействия пудры на кожу пользователя |
|||||
Способ обработки внутренней поверхности перчатки |
|
Хлорирование |
Более легкое надевание перчатки |
|||||
Наличие валика на манжете перчатки |
|
Наличие |
Валик перчатки обеспечивает плотную фиксацию перчатки на руке |
|||||
Цвет |
|
Фиолетовый |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит протеинов латекса |
|||||
Отсутствие отверстий |
|
1,5 |
Приемлемый уровень качества (AQL) проводимый согласно ГОСТ EN 455-1-2014 |
|||||
Длина перчатки
|
мм |
Неменее 230 |
|
|||||
Толщина перчатки |
мм |
Пальца, не менее 0,05 Ладони, не менее 0,05 |
|
|||||
Срок годности |
Лет |
Не менее 5 |
Для обеспечения потребности |
|||||
3 |
Перчатки диагностические нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные; покрытые коллоидная овсянка РазмерS |
Предназначены для использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациентов и исследователя/медицинских работников от взаимного заражения. Вид контакта с организмом человека: кратковременный контакт с неповрежденной кожей. |
пара |
1 000 |
||||
Общие характеристики: | ||||||||
Стерильность |
|
Не стерильные |
Применение в условиях, не требующих стерильности |
|||||
Поверхность перчатки |
|
Текстурированная поверхность в рабочей области пальцев, Остальная поверхность перчатки гладкая. |
Надежность удержания используемых предметов |
|||||
Опудренность |
|
Поверхность перчатки не содержит опудривающих веществ |
Избежание абразивного воздействия пудры на кожу пользователя |
|||||
Способ обработки внутренней поверхности перчатки |
|
Хлорирование |
Более легкое надевание перчатки |
|||||
Покрытие внутренней поверхности |
|
Покрытие коллоидная овсянка |
Защита кожного покрова от сухости |
|||||
Наличие валика на манжете перчатки |
|
Наличие |
Валик перчатки обеспечивает плотную фиксацию перчатки на руке |
|||||
Цвет |
|
Утренней зари |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит протеинов латекса |
|||||
Отсутствие отверстий |
|
1,5 |
Приемлемый уровень качества (AQL) проводимый согласно ГОСТ EN 455-1-2014 |
|||||
Длина перчатки |
мм |
Неменее 230 |
|
|||||
Толщина перчатки |
мм |
Пальца, не менее 0,05 Ладони, неменее 0,05 |
|
|||||
Срок годности |
Лет |
Не менее 5 |
Для обеспечения потребности |
|||||
4 |
Перчатки диагностические нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные Размер М |
Предназначены для использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациентов и исследователя/медицинских работников от взаимного заражения. |
пара |
30 000 |
||||
Вид контакта с организмом человека: кратковременный контакт с неповрежденной кожей. | ||||||||
Стерильность |
|
Не стерильные |
Применение в условиях, не требующих стерильности |
|||||
Поверхность перчатки |
|
Текстурированная поверхность в рабочей области пальцев, Остальная поверхность перчатки гладкая. |
Надежность удержания используемых предметов |
|||||
Опудренность |
|
Поверхность перчатки не содержит опудривающих веществ |
Избежание абразивного воздействия пудры на кожу пользователя |
|||||
Способ обработки внутренней поверхности перчатки |
|
Хлорирование |
Более легкое надевание перчатки |
|||||
Наличие валика на манжете перчатки |
|
Наличие |
Валик перчатки обеспечивает плотную фиксацию перчатки на руке |
|||||
Цвет |
|
Фиолетовый |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит протеинов латекса |
|||||
Отсутствие отверстий |
|
1,5 |
Приемлемый уровень качества (AQL) проводимый согласно ГОСТ EN 455-1-2014 |
|||||
Длина перчатки |
мм |
Неменее 230 |
|
|||||
Толщина перчатки |
мм |
Пальца, не менее 0,05 Ладони, неменее 0,05 |
|
|||||
Срок годности |
Лет |
Не менее 5 |
Для обеспечения потребности |
|||||
5 |
Перчатки диагностические нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные Размер XL |
Предназначены для использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациентов и исследователя/медицинских работников от взаимного заражения. |
пара |
5 000 |
||||
Вид контакта с организмом человека: кратковременный контакт с неповрежденной кожей. | ||||||||
Стерильность |
|
Не стерильные |
Применение в условиях, не требующих стерильности |
|||||
Поверхность перчатки |
|
Текстурированная поверхность в рабочей области пальцев, Остальная поверхность перчатки гладкая. |
Надежность удержания используемых предметов |
|||||
Опудренность |
|
Поверхность перчатки не содержит опудривающих веществ |
Избежание абразивного воздействия пудры на кожу пользователя |
|||||
Способ обработки внутренней поверхности перчатки |
|
Хлорирование |
Более легкое надевание перчатки |
|||||
Наличие валика на манжете перчатки |
|
Наличие |
Валик перчатки обеспечивает плотную фиксацию перчатки на руке |
|||||
Цвет |
|
Фиолетовый |
|
|||||
Материал |
|
Карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена |
Материал не содержит протеинов латекса |
|||||
Отсутствие отверстий |
|
1,5 |
Приемлемый уровень качества (AQL) проводимый согласно ГОСТ EN 455-1-2014 |
|||||
Длина перчатки |
мм |
Не менее 230 |
|
|||||
Толщина перчатки |
мм |
Пальца, не менее 0,05 |
|
|||||
Ладони, не менее 0,05 |
|
|
|
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик во всех позициях описания объекта закупки необоснованно установил такой показатель как отсутствие отверстия 1,5.
Комиссия полагает данный довод Заявителя обоснованным ввиду следующего.
По поз.1 Заказчиком установлена такая характеристика, как "отсутствие отверстий 1,5", и в качестве обоснования приведен ГОСТ 52239-2004. По поз.2,3,4,5 Заказчик указал также на "отсутствие отверстий 1,5", однако в обоснование сослался на приемлемый уровень качества (AQL) согласно ГОСТ EN 455-1-2014.
Между тем, отсылка Заказчика по поз.1 к ГОСТ 52239-2004 не обоснованна, поскольку данным ГОСТом не предусмотрено такое понятие как "отсутствие отверстий 1,5". Ссылка же Заказчика по поз.2,3,4,5 на ГОСТ EN 455-1-2014 также не имеет обоснования, поскольку данным ГОСТом не регулируется такое понятие, как "отсутствие отверстий 1,5", а приемлемый уровень качества (AQL) относится к герметичности 1,5.
Таким образом, по данным позициям у Заказчика отсутствует обоснование потребности требуемых показателей, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 42, п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Заказчиком в поз.1,2,3,4 технического задания установлено требование к сроку годности товара не менее 5 лет, при этом требование к остаточному сроку годности не установлено.
Разъяснения об установлении срока годности медицинских изделий содержатся в письме ФАС России от 24 мая 2017 г. N ИА/34601/17.
Согласно указанному письму заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Требования к сроку годности медицинских изделий сформированы с учетом имеющегося резерва аналогичных медицинских изделий и расчетного числа плановых операций и процедур. Установление срока годности, превышающего год исполнения контракта, направлено на рациональное расходование бюджетных средств и предотвращение порчи закупаемых медицинских изделий.
Заказчик, в силу положений ст. 33 Закона о контрактной системе, указывает в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно вышеназванному письму ФАС России остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
Между тем требование к сроку годности, установленное Заказчиком в техническом задании, не соответствует указанным требованиям ФАС России и положениям п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы Заявителя являются обоснованными.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлено требование о способе обработки внутренней поверхности перчатки - хлорирование, так как данное требование не предусмотрено положениями национальной стандартизации.
Данный вывод Заявителя Комиссия полагает необоснованным ввиду следующего.
Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" в случае отсутствия в позиции каталога сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом, самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Так как дополнительные характеристики товара по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" отсутствовали, заказчиком были установлены требуемые характеристики товара.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлено требование о способе обработки внутренней поверхности перчатки - хлорирование.
Заказчик обосновал указанный показатель следующим образом - "более легкое надевание перчатки".
Таким образом, Комиссия констатирует, что в техническом задании установлено обоснование необходимости указания характеристик, поименованных в документации, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство о закупках не устанавливает требований к содержанию и полноте обоснования необходимости указания оспариваемых Заявителем характеристик, а, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что приведенное в техническом задании обоснование является ненадлежащим.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя установленная Заказчиком характеристика к материалу перчатки "карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена" не предусмотрена положениями национальной стандартизации.
Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" в случае отсутствия в позиции каталога сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом, самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Так как дополнительные характеристики товара по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" отсутствовали, заказчиком были установлены требуемые характеристики товара.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлено требование о том, что материал перчатки должен быть карбоксилированный сополимер акрилонитрила и бутадиена.
Заказчик по поз. 2-5 технического задания обосновал указанный показатель следующим образом - "материал не содержит протеинов латекса", по поз.1 - "материал не содержит натуральных белков".
Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами. Согласно ч. 2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в техническом задании установлено обоснование необходимости указания характеристик, поименованных в документации, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что действующее законодательство о закупках не устанавливает требований к содержанию и полноте обоснования необходимости указания оспариваемых Заявителем характеристик, а, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что приведенное в техническом задании обоснование является ненадлежащим.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания данного довода жалобы обоснованным.
5. По мнению заявителя, в техническом задании Заказчика отсутствует обоснование требования о цвете перчаток.
Комиссия, изучив техническое задание установила, что Заказчику по поз. 2,4,5 необходимы перчатки с цветом - фиолетовый, по поз. - 3 - цвет утренней зари, по поз.1 установлено 2 цвета - голубой и фиолетовый.
Между тем, надлежащее обоснование использования нестандартных требований при описании требований к товарам в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком в поз.3 технического задания необоснованно установлено требование о покрытии внутренней поверхности коллоидной овсянкой.
Данный вывод Заявителя Комиссия полагает необоснованным ввиду следующего.
Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" в случае отсутствия в позиции каталога сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом, самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Так как дополнительные характеристики товара по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" отсутствовали, заказчиком были установлены требуемые характеристики товара.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлено требование о способе обработки внутренней поверхности перчатки -коллоидная овсянка..
Заказчик обосновал указанный показатель следующим образом - "защита кожного покрова от сухости".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в техническом задании установлено обоснование необходимости указания характеристик, поименованных в документации, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что действующее законодательство о закупках не устанавливает требований к содержанию и полноте обоснования необходимости указания оспариваемых Заявителем характеристик, а, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что приведенное в техническом задании обоснование является ненадлежащим.
Кроме того, Заявитель считает, что по совокупности позиций 4,6 Заказчик описывает перчатки конкретного производителя Hartalega.
Комиссия Управления отмечает, что в представленных Заказчиком пояснениях отсутствуют доказательства того, что под совокупность требуемых Заказчиком характеристик закупаемых изделий соответствует товар как минимум двух производителей.
Таким образом, в отсутствие документов и сведений, однозначно свидетельствующих о соответствии спорной товарной позиции товарам нескольких производителей, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупаемым Заказчиком изделиям соответствуют изделия единственного производителя Hartalega, обратного представителем Заказчика не доказано.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом письменных пояснений Заказчика и доводов Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 33, п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ст. 8, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании извещения, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вахрушевой Н.В. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019) обоснованной в части нарушения п.1 ч.2 ст.42, п.1, п. 2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, ст.8 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" нарушившим п.1 ч.2 ст.42, п.1, п. 2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, ст.8 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 февраля 2023 г. N 030/06/42-127/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023