Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя муниципального заказчика МКУ МО "Город Камызяк "Городок" и в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Коломыциной Т.Н. (доверенность от 09.01.2023 б/н), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком МКУ МО "Город Камызяк "Городок" (далее - Заказчик), уполномоченным органом МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул. М.Горького, д.103, ул. М.Горького, д.105, ул. М.Горького, д.107 (Приобретение МАФов) (реестровый номера извещения: 0825300005522000033)
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе инициировать внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Управлением была инициирована внеплановая проверка соблюдения Закона о контрактной системе в отношении муниципального заказчика МКУ МО "Город Камызяк "Городок", уполномоченного органа МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул. М.Горького, д.103, ул. М.Горького, д.105, ул. М.Горького, д.107 (Приобретение МАФов) (реестровый номера извещения: 0825300005522000033) (далее - электронный аукцион) в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
17.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
23.11.2022 внесены изменения в Извещение, о чем размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать с электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подп. а) и подп.б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком
Одновременно следует отметить, что предметом закупки является поставка малых архитектурных форм.
Однако Извещение не содержит вышеуказанного требования к содержанию и составу заявки участника закупки, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 и подп. а), подп.б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приказ - N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В Извещение установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом N126-н.
Согласно пункту 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Однако Извещение не содержит вышеуказанного требования к содержанию и составу заявки участника закупки, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 и пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика и Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МКУ МО "Город Камызяк "Городок", уполномоченный орган МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42, пункт 5 части 1 статьи 43, подп. а), подп.б) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул. М.Горького, д.103, ул. М.Горького, д.105, ул. М.Горького, д.107 (Приобретение МАФов) (реестровый номера извещения: 0825300005522000033).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии П.Л.Потылицын
Участники комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 февраля 2023 г. N 030/06/42-148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023