Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Вип Мед" Мицул Т.Е., в отсутствие представителей государственного заказчика и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу ООО "Вип Мед" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба ООО "Вип Мед" (далее также - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019) (далее -запрос котировок).
Согласно жалобе Заявителя комиссия по осуществлению закупок нарушила требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заявителя, изучив материалы жалобы, письменный отзыв Заказчика, извещение о проведении запроса котировок, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
26.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 715 000,00 руб.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.02.2023 NИЗК1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Общества (заявка N249) "на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (Не указана цена за единицу товара 9 в документации такое требование установлено. Приложено РУ не соответствует, к производителю не обращался и поставить товар не сможет.)".
Комиссия не согласна с основаниями для отклонения заявки Общества ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части); предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена начальная максимальная цена контракта, а не максимальное значение цены контракта и Заказчик проводит закупку не в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, что исключает обязанность участника закупки указывать в заявке цену за единицу товара.
Кроме того, ни в протоколе подведения итогов определения поставщика от 06.02.2023 NИЗК1, ни в своих письменных пояснениях Заказчиком не было указано, какое именно регистрационное удостоверение, и чему именно оно не соответствует. Более того, Заказчиком также не были представлены доказательства, того, что Общество не сможет поставить товар, предлагаемый им в заявке.
При этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.02.2023 NИЗК1 заявка заявителя отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Однако доказательства наличия в заявке Заявителя какой-либо недостоверной информации Заказчик не представил.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя противоречит пп "а" п.1 ч.3 ст.50, ч.1 ст.27, п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Более того, согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2 статьи 39 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Приказом ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" от 01.02.2022 N250-А утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок, в который входит 5 человек.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 N ИЗК1, размещенного в единой информационной системе, на заседании присутствовал и принимал решение о соответствии и отклонении заявок участников закупки 1 член комиссии: Пономарева Елена Викторовна.
Рассмотрение заявок участников закупки единолично, в отсутствие иных членов комиссии было неправомочно, так как отсутствовало 50% от общего числа членов комиссии по осуществлению закупок.
Между тем, согласно письму ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" от 14.02.2023 N10.23 (вх. от 14.02.2023 N906) заявки рассматривало 3 члена комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЗК1 содержит информацию об участии в заседании комиссии по осуществлению закупки и принятии решения в отношении каждой заявки участников закупки, только одного члена такой комиссии, что нарушает положения части 3, 8 статьи 39, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, исходя из размещенных в единой информационной системе в сфере закупок документов и сведений следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЗК1 в нарушение п.2 ч.3 ст.50 подписан только одним членом комиссии по осуществлению закупок - Пономаревой Е.В., что указывает на признаки нарушения ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, несмотря на не подписание указанного протокола всеми членами комиссии по осуществлению закупок, протокол отправлен Заказчиком оператору электронной площадки, вследствие чего он был размещен в ЕИС и на электронной площадке.
С учетом изложенного, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что ранее 08.02.2023 Комиссией было выдано предписание N030/06/42-127/2023 об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019), Комиссия предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вип Мед" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" нарушившим п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019).
3. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" нарушившей ч.1 ст.27, п.8 ч.12 ст.48, пп "а" п.1 ч.3 ст.50, части 3, 8 статьи 39, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских (реестровый N0325300033423000019).
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 февраля 2023 г. N 030/06/50-147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023