Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Смирнова А.С. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-359/Д от 21.12.2022), |
- Богданова И.В. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу ИП Богданова И.В. (далее также - заявитель, индивидуальный предприниматель) о нарушении администрацией города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика и уполномоченного органа требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Бытовая техника", номер извещения 0132300007523000009 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика по снижению цены контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 25.01.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 750,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены преимущества, требования к участникам в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В силу положений вышеуказанного приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе была подана заявка, в которой участником в отношении всех товаров указана страна происхождения - Россия.
По мнению заявителя, такая заявка должна быть отклонена аукционной комиссией, в связи с тем что участником представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения товара.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что проект контракта, направленный заказчиком в адрес победителя, содержит сумму сниженную на 15 процентов.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что проверка достоверности предоставленной участником закупки информации о происхождении товара на этапе рассмотрения заявок не входит в обязанности членов аукционной комиссии, не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Кроме того, в материалы дела и на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России заявителем не представлено доказательств предоставления участниками электронного аукциона недостоверных сведений. Информации, подтверждающей отсутствие на территории Российской Федерации товаров, являющихся объектом закупки, также не представлено.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонению заявок участников, продекларировавших страной происхождения Россию, и, следовательно, у заказчика при направлении проекта контракта победителю имелась обязанность по снижению цены контракта на 15%.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Богданова И.В. на действия администрацией города Нижнего Новгорода и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Бытовая техника", номер извещения 0132300007523000009, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин
|
|
|
А.В. Воронков
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 февраля 2023 г. N 052/06/105-256/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023