Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" февраля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ООО "Магний", по доверенности;
- <...> - представителя МБУ "Дирекция ЖКХ" г. Новокузнецка, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-122/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Дирекция ЖКХ" г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002923000007 на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Пушкина, д. 19, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа
на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
07.02.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Магний" (вх. N 1185-ЭП/23) на действия заказчика - МБУ "Дирекция ЖКХ" г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002923000007 на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Пушкина, д. 19.
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.01.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002923000007 на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Пушкина, д. 19.
Начальная максимальная цена контракта - 6 600 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено в прилагаемом файле "Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
В прилагаемом файле установлено следующее: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства на основании части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс), за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса.".
Согласно части 1 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что обстоятельства указанные заявителем в жалобе относительно включения в объект закупки работ, относящихся к разным товарным рынкам, а именно архитектурно-строительное проектирование и строительство, отсутствуют.
Таким образом, установленное в извещении о проведении электронного аукциона N 0139300002923000007 на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Пушкина, д. 19 требование к участникам закупки о наличии членства СРО, соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магний" на действия заказчика - МБУ "Дирекция ЖКХ" г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002923000007 на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Пушкина, д. 19 необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-122/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023