Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.02.2022 N 34 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГК-групп" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заявителя - ООО "ГК-групп": (по доверенности от 02.02.2023 N 2), (по доверенности от 02.02.2023 N 1), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок: (по доверенности от 09.01.2023 N ЦЗ 1-06-04), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), в отсутствии представителей заказчика - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/48-74/2023 по жалобе ООО "ГК-групп" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000923000001), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК-групп" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области" (N закупки 0826500000923000001) (далее - открытый конкурс в электронной форме).
Из жалобы следует, что у комиссии по осуществлению закупок не имелось достаточных оснований для признания заявки ООО "ГК-Групп" несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в части соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражение на жалобу ООО "ГК-Групп", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГК-Групп", ознакомившись с представленным возражением, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 11.01.2023 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме. Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте ЕИС - 16.01.2023.
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территориях муниципальных образований Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 447 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 N 0826500000923000001 комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки ООО "ГК-Групп" на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом решение комиссии по осуществлению закупки обосновано следующим образом:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, с п. 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, а именно: Участником закупки представлен контракт N 13-22 от 28.06.2022 на выполнение работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений в Высокогорском, Дрожжановском, Елабужском, Заинском, Кайбицком, Камско-Устьинском муниципальных районах Республики Татарстан, который находится на стадии исполнения (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, п. 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 , Приложение N 5 "Требования к участникам закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложение N 6 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки".
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требования пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 Постановления N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На заседании комиссии, представители уполномоченного органа пояснили, что ООО ГК-групп" в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе был представлен номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС 2165821461322000014.
Согласно реестру контрактов ЕИС представленный реестровый номер контракта указывает на договор от 28.06.2022 N 13-22 на выполнение работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений в Высокогорском, Дрожжановском, Елабужском, Заинском, Кайбицком, Камско-Устьинском муниципальных районах Республики Татарстан.
Цена данного контракта составляет 15 900 000,00 рублей, стоимость фактически исполненных подрядчиком обязательств - 15 900 000,00 рублей, фактически оплачено 13 001 753,16 рублей.
Следует отметить, что на момент рассмотрения заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок данный контракт (номер реестровой записи в реестре контрактов 2165821461322000014) в реестре контрактов ЕИС имел статус "Исполнение".
Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев материалы дела, в том числе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, пришла к выводу, что представленный участником, в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям (номер реестровой записи в реестре контрактов N 2165821461322000014), не может являться подтверждением опыта участника, поскольку по информации, содержащейся в ЕИС, исполнение контракта не завершено.
Кроме того, данный вывод подтверждается письмом Минфина России от 01.09.2022 N 24-06-06/85201, где указано, что государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Стоит отметить, что полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Следовательно, участником закупки ООО "ГК-групп" не подтверждено соответствие установленным заказчиком в извещении о закупке требованиям по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК-групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 февраля 2023 г. N 031/06/48-74/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023