Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.02.2023 N 33 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕКА" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (по доверенности N ИШ-92 от 25.01.2023), (по доверенности N ИШ-1 от 09.01.2023), (по доверенности N ИШ-93 от 25.01.2023), представителей заявителя - ООО "МЕДЕКА" (по доверенности N 46/23 от 06.02.2023), (по доверенности N 47/23 от 06.02.2023), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-72/2023 по жалобе ООО "МЕДЕКА" на действия заказчика при заключении контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (катетеров лубрицированных) для обеспечения ими инвалидов в 1 квартале 2023 года (N закупки 0226100001022000364), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЕКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (катетеров лубрицированных) для обеспечения ими инвалидов в 1 квартале 2023 года (N закупки 0226100001022000364) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что заказчиком неправомерно применены нормы приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н) в части применения снижения цены контракта на 15% от цены предложенной победителем аукциона.
Заказчик представил возражение на жалобу ООО "МЕДЕКА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДЕКА", возражение Заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (катетеров лубрицированных) для обеспечения ими инвалидов в 1 квартале 2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 739 420,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЕДЕКА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлены условия допуска для участников закупки в соответствии с Приказом N 126н.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В силу пункта 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Предметом закупки является поставка технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (катетеров лубрицированных).
Закупаемый заказчиком товар в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 32.50.13.190-00006894.
Как установлено Комиссией, товар, являющийся предметом закупки, относится к продукции, указанной в приложении N 1 к приказу N 126н (по состоянию на дату размещения извещения).
Таким образом, при проведении указанной закупки заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлены в извещении о проведении закупки условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Из жалобы заявителя следует, что ООО "МЕДЕКА", являясь победителем, не согласно с применением в отношении него норм Приказа N 126н в части снижения цены контракта на 15% от цены предложенной им на аукционе, по тем основаниям, что в закупке, по мнению заявителя, не было участников, представивших к поставке товар российского производства либо товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, соответствующий требованиям Заказчика, установленными описанием объекта закупки "Техническое задание к проведению электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушении функций выделения (катетеров лубрицированных) для обеспечения ими инвалидов в 1 квартале 2023 года" (далее - Описание товара).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 NИЭА1 для участия в аукционе было подано три заявки, все были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении аукциона.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, а также изучив заявки участников закупки, полученных по запросу Белгородского УФАС России (исх. 424/2 от 06.02.2023) от площадки ООО "РТС-тендер", пришла к выводу, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 113405828 (победитель по ценовому предложению), 113406639 содержат предложения к поставке товара иностранного происхождения, а участник с идентификационным номером 113356392 задекларировал в заявке наименование страны происхождения предлагаемого товара - Республика Беларусь. В подтверждение указанного обстоятельства в составе заявки участником закупки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06636 от 05.12.2019 катетеры медицинские однократного применения по ТУ ВУ 190682947.002-2008 производства ООО "Ассомедика" Республика Беларусь (номер регистрационного досье РД-29981/73077 от 15.11.2019).
Согласно требованиям, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара катетер для самокатетеризации лубрицированный - должен быть изготовлен из материала, покрытого снаружи лубрикантом. Катетеры должны быть стерильные, одноразовые.
Комиссией установлено, что согласно Приложению к регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06636 от 05.12.2019, указанный вариант исполнения необходимого катетера (катетер лубрицированный) отсутствует.
В инструкции по эксплуатации катетеров медицинских однократного применения по ТУ ВУ 190682947.002-2008 производства ООО "Ассомедика" Республика Беларусь, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru), также нет информации о наличии лубриканта.
Таким образом, катетер производства Республики Беларусь не соответствует техническим характеристикам катетера для самокатетеризации лубрицированный, требуемого Заказчиком к поставке.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, направившего победителю, предложившему к поставке товар иностранного происхождения, проект контракта со снижением цены на 15%, не соответствуют требованиям законодательства, следовательно, жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области нарушения подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 февраля 2023 г. N 031/06/49-72/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023