Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 24.01.2023 N 20, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от АСО "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка проточного цитофлуориметра" (N закупки 0326100001922000009) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 18.01.2023 поступило обращение АСО "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ" (далее - Заявитель) о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка проточного цитофлуориметра" (N закупки 0326100001922000009) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неустановлении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в извещении об осуществлении закупки.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.07.2022 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка проточного цитофлуориметра".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 570 000 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
На момент проведения проверки Контракт заключен.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее - Приложения к Приказу N 126н).
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения Приказа N 126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно сведений ЕИС требуемому к поставке товару "Проточный цитофлуориметр" соответствует код ОКПД2 26.51.53.190 "Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки", включенный в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, при изучении извещения об осуществлении закупки N 0326100001922000009 установлено, что Заказчиком такие условия не установлены, что в свою очередь нарушает требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит в действиях Заказчика состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт заключен и исполнен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 февраля 2023 г. N 7 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023