Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.02.2023 N 36 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Григоренко Романе Владимировиче (ИНН 312318756421)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (доверенность от 09.12.2022, N 41-56/01-09/1623), представителя участника закупки - (доверенность от 06.02.2023, N 6), рассмотрев информацию МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о расторжении контракта в одностороннем порядке, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку масел и смазок (N закупки 0326300002122000233) (далее - Электронный запрос котировок).
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Григоренко Р.В. (ИНН 312318756421) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.12.2022 размещено извещение о проведении Электронного запроса котировок.
Максимальное значение цены контракта - 2 900 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка масел и смазок.
По итогам Запроса котировок Заказчиком 23.12.2022 заключен контракт N 2022.0233 на поставку масел и смазок (далее - Контракт) с победителем электронного запроса котировок ИП Григоренко Р.В. (далее - Подрядчик), максимальное значение цены контракта 2 900 000 (Два миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, без НДС.
Согласно пунктам 1.1. и 1.2 Контракта, Поставщик обязуется поставить масла и смазки (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, доставка товара производится силами и средствами Поставщика с даты заключения Контракта по заявке заказчика в течение 2-х рабочих дней на производственную базу Заказчика, находящуюся по адресу: г. Белгород, ул. Серафимовича, д. 82, в период с 8.00 час. до 15.30 час. (время Московское). Период поставки Товара - с даты заключения Контракта по 31.12.2022 г.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 4.2.3. Контракта установлено, что Поставщик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Подрядчиком 19.01.2023, на основании пункта 11.5. Контракта и части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением МБУ "Управление Белгорблагоустройство" существенных условий Контракта.
Из содержания Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что в период с даты заключения контракта по 31.12.2022, предусмотренный контрактом от Заказчика не поступало заявок на поставку масел и смазок. Первую заявку Поставщик получил от Заказчика 11.01.2023, т.е. за пределами срока действия контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком 19.01.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 19.01.2023 года.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 30.01.2023.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Григоренко Р.В. (ИНН 312318756421) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 02.02.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменному пояснению Поставщика следует, что при выполнении условий муниципального контракта связанных с односторонним отказом от исполнения контракта и при попытке размещения 12.01.2023 года документов (уведомление и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта) в ЕИС, размещение оказалось невозможным из-за отсутствия сведений от Заказчика, указывающих на размещение такого решения Поставщиком (Исполнителем), по данному вопросу Поставщика обращался в службу поддержки zakupki.gov.ru.
ИП Григоренко Р.В. были приняты меры о направлении уведомления и решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчику, а именно почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, передано нарочно.
Представитель Поставщика пояснил, что ИП Григоренко Р.В. при участии в закупке и при подписании контракта учитывал тот факт, что с 1 января 2023 года произойдет значительное увеличение закупочной стоимости товаров и намерен был исполнить условия муниципального контракта до 31.12.2022 года.
При этом, со слов представителя Поставщика, Заказчику неоднократно было заявлено, что ИП Григоренко Р.В. готов исполнять контракт, просили внести изменения по соглашению сторон, исправив сроки поставки товара, путем подписания дополнительного соглашения. Данная просьба осталась без удовлетворения со стороны Заказчика.
В подтверждение своей добросовестности Поставщик сообщил в письменных пояснениях, что за 2022 год ИП Григоренко Р.В. исполнил 56 государственных контрактов без нареканий со стороны заказчиков.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Григоренко Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Григоренко Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Григоренко Романе Владимировиче (ИНН 312318756421) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 февраля 2023 г. N 031/06/104-82/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023