Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2023 N 38 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Захаровой С.Т. (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУК "ЦКР Краснояружского района", уполномоченного органа - Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района, заявителя ИП Захаровой С.Т., рассмотрев материалы дела N 031/06/49-85/2023 по жалобе ИП Захаровой С.Т. на положения извещения об осуществлении закупки "Звуковое оборудование для МБУК "ЦКР Краснояружского района"" (закупка N 0126300038923000027) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Захаровой С.Т. (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что при осуществлении закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. По позициям 1-6 Технического задания Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки описание товара, требуемого к поставке, выполнено не в соответствии с КТРУ.
2. Заказчиком незаконно объединены в один лот товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617), так и не входящие в него, что, по мнению заявителя, является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Из проекта контракта следует, что при поставке товара исполнитель по контракту обязан выполнить сопутствующие работы и услуги, а именно: Поставщик самостоятельно и за свой счет, осуществляет погрузку, доставку, разгрузку, подъем к месту монтажа, укладку в месте доставки монтаж (включая расходные материалы, инструменты, средства для осуществления монтажных работ), пусконаладочные работы, инструктаж персонала по эксплуатации Товара, ввод Товара в эксплуатацию.
Требование о необходимости включения в состав извещения информации об объеме работ и услуг вытекает из положений пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в котором указано, что заказчик указывает информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Заказчик же, в нарушение указанных норм, не определил виды и объем подлежащих выполнению работ, ограничившись лишь общими формулировками.
Между тем, принимая решение об участии в торгах, участник закупки должен осознавать объем возлагаемых на себя обязательств, что невозможно без конкретизации объема и видов подлежащих выполнению работ.
Заказчик - МБУК "ЦКР Краснояружского района", представил возражение на жалобу ИП Захаровой С.Т, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя уточнил доводы жалобы, (отозвал доводы жалобы по позициям 3-6 Технического задания Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание), в оставшейся части просит жалобу считать обоснованной.
Кроме того, заявитель представил дополнение к жалобе, из которого следует, что закупаемый комплект состоит из конкретных товаров, которые являются самостоятельными единицами каждая из которых подлежит постановке на самостоятельный бухгалтерский учет.
При этом объектом основных средств в виде комплекса можно считать только те товары, которые не могут самостоятельно использоваться вне состава данного комплекса. Данная позиция, по мнению заявителя, подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2015 N 306-КГ15-13406 по деду N А55-5190/2014.
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ИП Захаровой С.Т., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Захаровой С.Т., возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.01.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка звукового оборудования для МБУК "ЦКР ЦКР Краснояружского района".
Начальная (максимальная) цена контракта 4 970 690, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Захаровой С.Т. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Из пояснений заказчика следует, что в связи с капитальным ремонтом МБУК "ЦКР Крснояружского района" учреждение приобретает новое оборудования для выполнения функций учреждения, в том числе и звуковое оборудование, которое включает в себя комплекты:
1) Цифровая система микширования.
2) Комплект громкоговорителей и аксессуаров.
Денежные средства, выделенные на приобретение данного оборудования по бюджетной классификации выделены по 310 (КОСГУ) доп. ЭК. 3100100, как приобретение основных средств (отображено в извещении).
При указанных обстоятельствах, а так же в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402 "О бухгалтерском учете" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" далее - Приказ N 257н) вышеуказанное оборудование будет поставлено на бухгалтерский учет как комплект (основное средство) с присвоением инвентарного номера как на Цифровую систему микширования, так и на Комплект громкоговорителей и аксессуаров.
Так же представитель заказчика указал, что раздельное приобретение комплектующих осуществляется по (КОСГУ) 347, а работы по монтажу и пуско-наладке - по (КОСГУ) 226 (доказательства представлены в материалы дела) .
Таким образом, заказчик заинтересован в поставке двух единиц товара, которые будут поставлены на учет в составе одного комплекта на основании Приказа N 257н, в котором указано, что объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно".
При этом заказчиком установлено, что позиции КТРУ не содержат характеристики товара, требуемого к поставке, необходимые заказчику для обеспечения собственных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки следующими обстоятельствами.
В силу части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила применения КТРУ).
В соответствии с пунктом 7 Правил применения КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Так же пунктом 7 Правил применения КТРУ предусмотрено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке требуется Комплект громкоговорителей и аксессуаров ОКПД2: 26.40.31.190 и Цифровая система микширования ОКПД2: 26.40.31.190.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2.
При указанных обстоятельствах вышеуказанные позиции ОКПД2 позволяют надлежащим образом определить необходимое заказчику оборудование, а также учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности заказчика, заказчиком в описании объекта закупки правомерно указаны характеристики необходимого оборудования в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
В частности запрещено объединять звуковое оборудование с ОКПД2 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая" и микрофоны с ОКПД2 26.40.41.000 "Микрофоны"
При этом Комиссией установлено, что микрофон не является предметом закупки.
Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы следует, что заказчик не определил место, виды и объем работ, подлежащих выполнению при поставке товара, ограничившись лишь общими формулировками.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно пункту проекта Контракта 2.3. Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, монтажом и наладкой оборудования, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Таким образом, участнику закупки известен объем финансовых средств, в том числе необходимых для монтажа и ввода в эксплуатацию поставляемого оборудования.
Извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат сведения о месте поставки оборудования.
При этом поставляемое оборудование содержит в комплекте, в том числе соединительные провода, позволяющие смонтировать составляющие комплексов в единое целое, установить в надлежащих местах на сцене, подключить к источнику питания с целью наладки оборудования и дальнейшего ввода в эксплуатацию.
Таким образом, учитывая изложенное выше, исполнитель по контракту должен осознавать объем возлагаемых на себя обязательств.
Вместе с тем, заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об обратном.
При указанных обстоятельствах третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Захаровой С.Т.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Захаровой С.Т. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 февраля 2023 г. N 031/06/49-85/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023