Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Администрации Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в п. Кировский, ул. Новая - ул. Полевая (реестровый номер закупки 0167300012523000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 02.02.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Администрации Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводных сетей.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что ЛСР предусмотрены работы, которые по своему характеру относятся к работам по капитальному ремонту линейного объекта либо к текущему ремонту сооружений, вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 11, 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Указал, что текущий ремонт инженерных сетей проводится на территории Исетского муниципального района ежегодно, в соответствии с планом мероприятий по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведение их в технически исправное состояние. Поскольку работы, подлежащие к выполнению относятся к текущему ремонту Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Закупка осуществляется в рамках работ по текущему ремонту, финансирование ее предусмотрено по затратам на текущий ремонт.
Представитель заказчика также отметил, что при проведении текущего ремонта может также осуществляется замена и (или) восстановление отдельных элементов инженерных сетей, в том числе отдельные элементы систем водоснабжения, водоотведения.
В рассматриваемом случае надлежит выполнить работы по ремонту части водопроводной сети (не всей полностью).
Представитель заказчика сообщил, что ИП Тожибаев З.П. заявку на участие в закупке не подавал, запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не подавал.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Исетского муниципального района Тюменской области являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в п. Кировский, ул. Новая - ул. Полевая, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 084 687,20.
Информация об электронном аукционе была размещена 26.01.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300012523000003.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Пунктом 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что для выполнения работы по капитальному ремонту линейного объекта, участнику закупки необходимо иметь наличие:
1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участнику закупки необходимо иметь наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещением о закупке не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 11,15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
1. Довод заявителя относительно того, что локальным сметным расчетом предусмотрены работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту линейного объекта, однако в извещении о проведении закупки не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, Комиссия признает несостоятельным учитывая следующее.
Локальный сметный расчет (Приложению N 1 к извещению о проведении закупки) содержит следующие наименования работ при выполнении работ по ремонту водопроводных сетей: разборка грунта в отвал экскаваторами, засыпка траншей и котлованов, водоотлив из котлованов, разработка грунта вручную в траншеях, засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, продавливание без разборки грунта, сварка полиэтиленовых труб, установка неразъемного соединения, установка седловых отводов, установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб, установка задвижек или клапанов обратных стальных, демонтаж (устройство) круглых колодцев из сборного железобетона, демонтаж задвижек, разборка трубопроводов отопления и водоснабжения, врезка в существующие сети.
Как пояснил представитель заказчика закупка осуществляется в рамках работ по текущему ремонту, финансирование ее предусмотрено по затратам на текущий ремонт.
Текущий ремонт инженерных сетей на территории Исетского муниципального района проводится ежегодно, в соответствии с планом мероприятий по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведение их в технически исправное состояние. При проведении текущего ремонта может также осуществляется замена и (или) восстановление отдельных элементов инженерных сетей, в том числе замена и (или) восстановление отдельных элементов системы водоснабжения, водоотведения.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в материалы дела заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него законного интереса в участии в данной закупке, в том числе и осуществление деятельности, связанной с предметом данной закупки.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что в рассматриваемом случае надлежит выполнить работы по текущему ремонту части водопроводной сети, соответственно у заказчика отсутствовали основания для установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренные п. 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. Довод заявителя относительно того, что локальным сметным расчетом предусмотрены работы, которые относятся к работам по текущему ремонту сооружений, однако в извещении о проведении закупки не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, Комиссия признает несостоятельным учитывая следующее.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, водопровод является линейным объектом.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Как следует из пояснений заказчика в рассматриваемом случае надлежит выполнить работы по ремонту части водопроводной сети, а не всей водопроводной сети включающей в себя инженерные сооружения.
Учитывая, что водопровод является линейным объектом и предусмотрены работы по текущему ремонту участка водопроводной сети, следовательно, пункт 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в данном случае применению не подлежит.
Комиссия отмечает, что какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, подателем жалобы не приведено.
Учитывая изложенное, Комиссия признает необоснованным довод заявителя в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Администрации Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в п. Кировский, ул. Новая - ул. Полевая (реестровый номер закупки 0167300012523000003) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 февраля 2023 г. N 072/06/44/19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023