Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЖАТАЙ" (далее - ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГО "ЖАТАЙ", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Ганжи Виталия Викторовича (далее - ИП Ганжа В.В., заинтересованное лицо, исполнитель): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГО "ЖАТАЙ" об участнике закупки ИП Ганжа В.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку новогодних украшений для Центральной площади Городского округа "Жатай" (изв. N 0116300008022000084), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГО "ЖАТАЙ" об участнике закупки ИП Ганжа В.В.для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку новогодних украшений для Центральной площади Городского округа "Жатай" (изв. N0116300008022000084).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являлось нарушение условий контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Ганжа В.В. пояснила, что исполнитель предпринимал все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, установила следующее:
1) 03.10.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0116300008022000084 на поставку новогодних украшений для Центральной площади Городского округа "Жатай"
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 455 500,00 рублей;
3) 11.10.2022 г по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0).
4) Согласно указанному протоколу от 11.10.2022 заявка участника закупки ИП Ганжа В.В. признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и победителем.
5) 24.10.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта N3143503814622000103).
6) 28.12.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Ганжа В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
24.10.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом контракт (реестровый номер контракта 3143503814622000103).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", контракта от 24.10.2022 г. установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику новогодние укаршения для Центральной площади Городского округа "Жатай" (далее -Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 444 112,50 (четыреста сорок четыре тысячи сто двенадцать) рублей 50 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Бюджет Городского округа "Жатай".
1.4. В цену Контракта включены стоимость Товара, расходы по хранению, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.5. Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет 1 (один) год с момента его приемки Заказчиком."
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара", контракта от 24.10.2022 г. установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в срок до 7 ноября 2022 г.
2.2. Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания поставки Товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ"
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось ненадлежащее неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в установленный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9. "Порядок расторжения Контракта" контракта от 24.10.2022 г. установлено следующее:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему оказанной Услуги отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части Услуги, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю Услугу, и частью цены, выплаченной за оказанную Услугу.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной Услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Односторонний отказ Исполнителя от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ не предусмотрен."
Учитывая вышеуказанное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.12.2022.
Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.12.2022 г. размещено в дополнительной информации о контрактах 29.12.2022 г., Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик руководствовался частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе утративший силу с 01.01.2022 г.
Таким образом, в действиях заказчика в части процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке Комиссией Якутского УФАС России выявлено нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
20.01.2023 года заказчиком сформировано решение об одностороннем отказе с использованием единой информационной системы.
Согласно сведениям из ЕИС 20.01.2023 05:34 (МСК) поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Дата расторжения контракта 31.01.2023
Материалами дела установлено следующее:
24.10.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом контракт (реестровый номер контракта 3143503814622000103).
Между заказчиком и исполнителем велась переписка посредством электронной почты.
08.11.2022 г. Заказчиком направлено письмо N2993/2-06 о задержке сроков поставки.
08.12.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика была направлена претензия (исх. N209 от 08.12.2022), содержащая информацию о продлении сроков Поставки в связи с несвоевременным предоставлением дополнительных требований к поставляемому товару.
18.11.2022 г. Поставка уличной светодиодной перетяжки подтверждается товарной накладной N479 от 18.11.2022, счет-фактурой N479 от 18.11.2022.
28.11.2022 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. N190 от 28.11.2022), содержащее требование об оплате поставленного товара, а также уведомление о том, что в связи с согласованием эскизов комплекта ограждения для искусственной ели срок поставки может быть увеличен на 30 (тридцать) дней с переносом поставки на январь 2023 года.
02.12.2022 Заказчиком оплачен поставленный товар, согласно платежному поручению N674861 от 02.12.2022 г. на сумму 246 025,40.
В ответ на претензию 14.12.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлено Письмо от 14.12.2022 N3413/2-06, содержащее примерный эскиз заграждения, сообщение о переносе срока поставки до 30.01.2023.
Далее Заказчик направил Распоряжение об изменении срока исполнения обязательств (от 15.12.2022 N1719-р) - до 30.01.2022.
22.12.2022 Поставщиком в ответ на Письмо от 22.12.2022 N3511/2-06 был направлен подписанный экземпляр дополнительного соглашения.
28.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
29.12.2022 Заказчик направил уведомление о расторжении контракта (письмо от 29.12.2022 N3580/2-06).
09.01.2023 Поставщиком направлено требование о подписании предложенного Заказчиком дополнительного соглашения и согласие исполнить требования в указанные в соглашении сроки.
10.01.2023 Поставщик письмом N2 сообщил о готовности поставить товар до 30.01.2023 года, просил подтвердить намерение Заказчика принять Товар.
10.01.2023 Заказчик направил Письмо N4412-06 необходимости исполнить контракт в соответствии с ч. 14 ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ в десятидневный срок по ранее направленному эскизу.
20.01.2023 года заказчиком сформировано решение об одностороннем расторжении контракта с использованием единой информационной системы.
Как следует из материалов дела, пояснений представителя по доверенности ИП Ганжа В.В. были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В силу подпункта "в" пункта 15 Правил N 1078, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГО "ЖАТАЙ" об участнике закупки ИП Ганжа В.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на на поставку новогодних украшений для Центральной площади Городского округа "Жатай" (изв. N 0116300008022000084) не включать.
2. По результатам внеплановой поверки признать заказчика ОКРУЖНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ ГО "ЖАТАЙ" нарушившим часть 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи тем, что контракт был расторгнут обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 февраля 2023 г. N 014/06/104-146/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023