Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Служба по благоустройству Советского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Акмалова Л.А. (доверенность).
Заявитель: ООО "Полистрой" - Мирсаяпова Р.Ф. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Полистрой" (вх. 1835/23 от 06.02.2023) на действия комиссии Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Служба по благоустройству Советского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300342923000010 "Аутсорсинговые услуги по вывозу снега".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от
05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300342923000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЗК1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Заявка участника под N1 не соответствует требованиям технического задания, а именно: 1. Участником предоставлены ПТС на КАМАЗ по техническим характеристикам не соответствующие требованиям по грузоподъемности. В ТЗ Заказчика требование: от 18 тн. Участник предоставил данные по которым грузоподъемность менее 18 тн. 2. К погрузчикам было предъявлено требования по объему ковша не менее 1,8куб.м. Участник предоставил по ПТС погрузчики с объемом ковша менее 1,8 куб.м. 3. Также было предъявлено требование по количеству автотранспорта, самосвалы не менее 6 шт., погрузчики не менее 4 шт. Участник предоставил 3 шт. КАМАЗ, 3 шт. погрузчика)".
Комиссией установлено, что Заказчику требуется оказание аутсорсинговых услуг (погрузке и вывозу снега с территории Советского района г. Уфы) с типом автотранспорта и количество оказанных услуг:
N п/п |
Тип автотранспорта |
Ед.изм |
Количество, единиц |
Стоимость 1 часа,руб. |
1 |
Самосвал грузоподъемностью от 18 тонн |
час |
|
2500 |
2 |
Фронтальный погрузчик минимальный объем ковша не менее 1,8 куб.м. |
час |
|
2500 |
Требования к транспорту для оказания услуг: Самосвал грузоподъемностью
от 18 тонн: - количество - не менее 6 автомобилей; Фронтальный
погрузчик, объем ковша 1,8 куб.м.: - количество: не менее 4 автомобиля
Требования к автомобилям - предоставляемым автомобилям должны быть
в собственности или в аренде. Подтвердить при подаче заявки
предоставлением ПТС (с указанием собственника) или договор
аренды автомобилей с обязательным приложением ПТС авто.
Согласно пояснениям Заказчика "Заявитель представил характеристики на самосвалы с грузоподъемностью 7 тн, 14 тн, 15 тн, погрузчики с объемом ковша 1 куб.м., что подтверждается копиями ПТС и количество предоставляемого автотранспорта с ПТС на 3 ед. на самосвалы КАМАЗ и 3 ед. на погрузчики, что не соответствует требованиям Технического задания".
На заседании комиссии представитель Заявителя не опроверг вышеуказанную информацию.
Комиссией установлено, что участником предоставлены ПТС на КАМАЗ по техническим характеристикам не соответствующие требованиям по грузоподъемности. В ТЗ Заказчика требование: от 18 тн. Участник предоставил данные по которым грузоподъемность менее 18 тн. 2. К погрузчикам было предъявлено требования по объему ковша не менее 1,8куб.м. Участник предоставил по ПТС погрузчики с объемом ковша менее 1,8 куб.м. 3. Также было предъявлено требование по количеству автотранспорта, самосвалы не менее 6 шт., погрузчики не менее 4 шт. Участник предоставил 3 шт. КАМАЗ, 3 шт. погрузчика).
Заявитель обратного не представил.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя положения Извещения не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Жалоба подана 06.02.2023 года.
Окончание подачи заявок - 01.02.2023 года.
Таким образом, доводы на положения извещения не рассматриваются по существу на основании п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
ООО "Полистрой" подало заявку на участие в закупки, следовательно, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полистрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р. тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 января 2023 г. N ТО002/06/106-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023