Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Республиканская станция переливания крови
-в присутствии представителя.
Уполномоченный орган: ГКУ РБ "Республиканский центр торгов"
-без участия.
Заявитель: ООО "Медлаб"
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медлаб" (вх. 2025/23 от 09.02.2023) на
действия Заказчика в лице ГБУЗ Республиканская станция переливания крови при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123000104 "Закупка расходных материалов для анализатора автоматического модульного Freedom EVO".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно ограничение конкуренции.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001123000104.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что данное техническое задание ограничивает конкуренцию, не позволяет участникам предложить аналогичные товары с подходящими характеристиками и противоречит 44 ФЗ. Заказчик не указывает никаких технических характеристик к данной позиции. К анализатором автоматическим модульным TECAN Freedom EVO существует несколько типов размеров наконечников 200 мкл (с фильтром/без фильтра) и 1000 мкл (с фильтром/без фильтра), что не позволяет определить участникам закупки потребность заказчика. Так же в техническом задании указан каталожный номер, данное требование заказчика ограничивает конкуренцию и противоречит 44-ФЗ. Так же у наконечников есть свои код ОКПД 32.50.50.190-00002841 - Наконечник пипетки ИВД. У заказчика стоит иной. Так же наименование закупаемого товара в извещении - Закупка расходных материалов для анализатора автоматического модульного Freedom EVO, что не позволяет однозначно определить товарную группу и делает техническое задание некорректным.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется закупка расходных материалов для анализатора автоматического модульного Freedom EVO.
Согласно пояснениям Заказчика, необходимо приобрести медицинское изделие Наконечник на пипетирующий манипулятор (расходный материал к анализатору автоматическому модульному TECAN Freedom EVO) регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года NФСЗ 2008/03047б, производитель "ТЕКАН Швайц АГ", наименование страны происхождение товара-Швейцария. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2023-Победителем была предоставлена заявка. В заявке указано: наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением от 04 июля 2016 года NФСЗ 2008/03047, характеристика-совместимость с анализатором автоматическим модульным TECAN Freedom EVO имеющимся у Заказчика, каталожный номер товара-установленный производителем "ТЕКАН Швайц АГ" Швейцария, однако, страна происхождеия товара-Китайская Народная Республика, что не соответствует регистрационному удостоверению на медицинское изделие. При рассмотрении заявки комиссией ГКУ РБ "РЦТ" оснований для отклонения заявки не было, так как показатели товара, указанные в заявке совпадали с описанием объекта закупки, наименование страны происхождения товара было прописано. Однако, исходя из письма производителя медицинского изделия-Наконечник на пипетирующий манипулятор и регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/03047, страной происхождения товара может быть только Швейцария.
Комиссия установила, что у Заказчика уже имеется анализатор автоматический модульный TECAN Freedom EVO к данному товару закупаются наконечники на пипетирующий манипулятор, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медлаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023