Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 14.02.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии в деле посредством видео-конференц-связи:
представитель Уполномоченного органа - Бимбеева А.В. (Врио руководителя);
в отсутствии представителя Заявителя ИП Тожибаева З.П., уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИР Тожибаева З.П.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.02.2023 г. поступила жалоба от ИП Тожибаева З.П., (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Лаганского ГМО РК, уполномоченный орган - Служба закупок РК, при проведении электронного аукциона на установку элементов уличного освещения в г.Лагань Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105500000223000109.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята.
Уведомлением N 08/226 от 08.01.2023 г. рассмотрение жалобы ИП Тожибаева З.П. назначено на 13 февраля 2023 года в 10 часов 30 минут, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
В связи с изучением материалов дела, Комиссия калмыцкого УФАС России объявило перерыв на 14 февраля 2023 г.
Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительных требований к участникам закупки, которые заказчик обязан установить согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункту 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В своих возражениях Уполномоченный орган, с доводом Заявителя не согласен, считает, что при формировании извещения по закупке действовал строго в рамках действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
31.01.2023 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000223000109, а также документация электронного аукциона при проведении электронного аукциона на установку элементов уличного освещения в г.Лагань Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105500000223000109.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 181 080 (одиннадцать миллионов сто восемьдесят одна тысяча восемьдесят) рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "08" февраля 2023 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "10" февраля 2023 года.
По мнению подателя жалобы, заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования)
В ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление Правительства N 2571).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заявитель считает, что в извещении о проведении закупки должны быть установлены следующие требования к участникам закупки: Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 2. статьи 31: (Постановление Правительства N 2571) требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 "Р".
Объектом закупки является установка элементов уличного освещения в г.Лагань Республики Калмыкия.
Проанализировав приложение (Описание объекта закупки (техническое задание) " установка элементов уличного освещения в г.Лагань Республики Калмыкия"), Комиссия установила, что планируется установка уличных фонарей по улицам города Лагань, частичная замена кабелей, а также предусмотрены работы по частичной замене опор и светильников, следовательно, данные виды работ относятся к текущему ремонту линейного объекта.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) пунктом 10.1 части 1 статьи 1 определено, что линейный объект - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом, исходя из понятия, что такое опора стационарного электрического освещения, которое определено ГОСТом 32947-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения" - это конструкция для закрепления светильников наружного освещения, а также подвески кабелей электрической сети наружного освещения (пункт 3.7), требование, установленное позицией 15 Постановления N 2571, в данном случае неприменимо.
Поскольку данные виды работ относятся к текущему ремонту линейного объекта, то установление заказчиком дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 2571, неправомерно и нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. - необоснованной.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 февраля 2023 г. N 008/06/31-21/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023