Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в отсутствие представителя ГБУЗ ЛО "Кировская клиническая межрайонная
больница" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением NИМ/931/23 от 10.02.2023,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙАВТО" (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением NИМ/931/23 от 10.02.2023,
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 15.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0345300079522000124 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в 2023 году (далее - электронный аукцион).
Начальная сумма цен указанных единиц запасных частей и комплектующих: 1 360 808 218 рублей 00 копеек.
Значение цены контракта: 2 000 000,00 рублей 00 копеек (не подлежит изменению по результатам торгов).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N0345300079522000124 от 10.10.2022 (далее - Контракт).
Цена Контракта осталась 2 000 000,00 рублей 00 копеек, (сумма цен единиц запасных частей и комплектующих предложенная Обществом 700 816 232,27 рублей).
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.01.2023, Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, представитель Общества явку на заседание не обеспечило, письменные пояснения, запрошенные у Участника в адрес ленинградского УФАС России не поступали.
Уведомление NИМ/931/23 от 10.02.2023 направлено Обществу по электронной почте, дополнительно размещено в ЕИС для ознакомления неограниченному кругу лиц 10.02.2022 (https://zakupki.gov.ru/epz/unscheduledinspection/card/checklist-informat ion.html?reestrNumber=202300187297000297).
13.02.2023 в 16:00 (МСК) сотрудник Ленинградского УФАС России попытался дополнительно уведомить Общество по телефону, указанному в Контракте 8(981)987-70-07 о заседании и о том, что документы Участником не представлены, на что получил нецензурные (бранные) выражения в его адрес от представителя Общества.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим образом (уведомлением NИМ/931/23 от 10.02.2023), не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 11.1 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Описанием объекта закупки (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в 2023 году (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
На основании п. 1.2. Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами - изготовителями основных изделий автомобилей.
Согласно п. 4.1. Контракта услуги оказываются в сроки:
Начало оказания услуг - 01.01.2023 года, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
Окончание оказания услуг - 31.12.2023 года.
Ввиду п. 12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения, но не позднее 31.12.2023 года.
Пунктом 2 Описания объекта закупки установлен Перечень автотранспортных средств Заказчика, подлежащих диагностике, техническому обслуживанию и ремонту:
N п/п |
Марка |
Модель |
Год выпуска |
1 |
Volkswagen |
Crafter (Cикар 38951) (Скорая медицинская помощь) |
2011 |
2 |
Ford |
Transit 22270C (Скорая медицинская помощь) |
2015 |
3 |
Ford |
Transit 3840-01 |
2014 |
4 |
Honda |
Accord |
2007 |
5 |
Honda |
Civic 4D |
2010 |
6 |
Honda |
Civic 5D |
2008 |
7 |
ГАЗ |
174200 |
2016 |
8 |
УАЗ |
39639 |
2015 |
9 |
УАЗ |
39094 |
2000 |
10 |
Lada |
LARGUS KS035L |
2018 |
11 |
Lada |
LARGUS KS035L |
2017 |
12 |
Lada |
LARGUS KS035L |
2016 |
13 |
Lada |
LARGUS KS045L |
2020 |
14 |
Lada |
LARGUS KS045L |
2021 |
15 |
Lada |
LARGUS KS045L(Специальный автомобиль медицинской службы) |
2022 |
16 |
ВАЗ |
213100 |
2017 |
17 |
ВАЗ |
213100 |
2014 |
18 |
Lada |
GRANTА |
2020 |
19 |
KIA |
Optima JF FL |
2020 |
20 |
Ford |
HYMER CAMP 682 CL("Передвижная амбулатория") |
2008 |
21 |
ГАЗ |
Фургон медицинской службы 47195Z("Передвижная амбулатория") |
2019 |
22 |
КАМАЗ |
Специальный 4744НG/4308 ("Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом сканирующего типа" |
2019 |
Условия оказания услуг согласно Описанию объекта закупки осуществляются следующим образом:
3.1. Исполнитель по заявке Заказчика проводит техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт автомобилей Заказчика, включая выходные и праздничные дни, в сроки установленные условиями Контракта и нормативами на те, или иные виды работ.
Исполнитель по заявке Заказчика доставляет автомобили на станцию технического обслуживания (СТО) Исполнителя без взимания дополнительной платы, в случае если:
- автомобиль Заказчика требует проведения ремонта или технического обслуживания;
- эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.2. Исполнитель обеспечивает внеочередной прием автомобилей Заказчика.
3.3. Исполнитель обязан информировать Заказчика обо всех обнаруженных в ходе технического обслуживания или ремонта неисправностях, незаявленных Заказчиком, с указанием стоимости и сроков устранения неисправностей, а также согласовать с Заказчиком устранение данных неисправностей, с отметкой в заказ-наряде.
3.4. Исполнитель предоставляет возможность допуска представителей Заказчика к месту оказания услуг, при условии соблюдения правил техники безопасности, без вмешательства в технологический процесс.
3.5. Оказание услуг Исполнителем не должно привести к снятию транспортного средства с действующей гарантии завода-изготовителя. В случае отказа в гарантии заводом-изготовителем, вызванного оказанием услуг не надлежащего качества, Исполнитель до конца срока гарантии завода-изготовителя, за свой счет оказывает услуги, которые должны были быть признанными как гарантийные.
3.6. Исполнитель по окончании работ, вместе с автомобилем, возвращает демонтированные в ходе работ запасные части и комплектующие (за исключением случаев гарантийного ремонта), или по согласованию с Заказчиком утилизирует их самостоятельно.
3.7. Исполнитель после проведения ТО или ремонта, по согласованию с Заказчиком доставляет автомобиль Заказчика на территорию Заказчика собственными силами и средствами, без взимания дополнительной платы.
3.8. Если в процессе оказания услуг обнаружатся скрытые неисправности или дефекты, которые влияют на безопасность дорожного движения и эксплуатацию автомобиля, Исполнитель извещает Заказчика, и по согласованию с Заказчиком, устраняет.
3.9. Исполнитель, по завершению работ по ремонту или техническому обслуживанию каждого, отдельно взятого автомобиля Заказчика, передает Заказчику или его представителю, надлежащим образом оформленные отчетные документы (заказ-наряд, акт сдачи-приемки оказанных услуг).
3.10. Исполнитель обеспечивает сохранность ремонтируемого транспортного средства на время оказания услуг, в том числе от угона.
Согласно п. 8 Описания объекта закупки место оказания услуг: на производственных площадях Исполнителя, расположенных в г. Кировск, Ленинградской области.
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также его приложений, стороны изначально знали о всех условиях оказания услуг.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующее.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 25.01.2023 принято в связи с тем, что в установленный Контрактом срок Участник не исполнил свои обязательства, а именно ни одна из заявок не была исполнена Обществом.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую важные обстоятельства между сторонами:
10.10.2022 Участник и Заказчик заключили Контракт.
27.12.2022 Заказчик направил Участнику письмо N 2888 с требованием представить информацию о месте оказания услуг, графике работы СТО и представителях.
29.12.2022 Участник направил Заказчику письмо N2912/2022 с указанием информации, задекларировав места оказания услуг:
- г. Тосно Московское ш., д.7;
- г. Кировск, ул. Северная, д. 1В.
30.12.2022 Заказчик направил Участнику заявки на ремонт различных ТС, указанных в Контракта, а именно N1, 2, 3, 4 (оказание услуг на 03.01.2023), N5 (оказание услуг на 08.01.2023), N6, 7, 8 (оказание услуг на 06.01.2023).
11.01.2023 Заказчик установил, что заявки не исполнены, ТС, нуждающиеся в ремонте, Обществом не забраны.
18.01.2023 Заказчик направил Участнику письмо запрос разъяснений N77 с указанием, что в нарушение пункта N8 приложения к Контракту, предложен адрес: Ленинградская область г. Тосно Московское шоссе д.7.
Более того, на производственных площадях по адресу г. Кировск Ленинградской обл. Северная д.1В, невозможно произвести техническое обслуживание и ремонт, поскольку площадка не соответствию с габаритам следующих АТ:
19.01.2023 Участник направил Заказчику письмо N1901/2023 о том, что Общество обратилось к иным третьим лицам, способных принять данные ТС, но когда третьи лица звонили представителям Заказчика, последние запугивали и отговаривали их.
20.01.2023 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.01.2023 Заказчик направил Участнику письмо N117 с указанием, что никаких препятствий не имеется, а его автомобили оказывают неотложную медицинскую помощь, с требованием в срочном порядке исполнить заявки Заказчика.
20.01.2023 Заказчик направил Участнику заявки на ремонт различных ТС, указанных в Контракта, а именно N118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 (оказание услуг на 23.01.2023).
Из материалов вдела следует, что Участником вышеуказанные заявки в отведенные сроки не исполнены, в связи с чем 25.01.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Поскольку, в установленный срок, Участник не исполнил свои обязательства в полном объеме, Контракт расторгнут, то Заказчик прекратил с Участником взаимодействие, направил сведения в Ленинградское УФАС России.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 25.01.2023; разместил решение в Единой Информационной системе 25.01.2023 (получено Участником 25.01.2023 в 11:47 (МСК) https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1784744).
Так как письменных объяснений от Участника в адрес Ленинградского УФАС России не последовало, то Комиссия будет руководствоваться позицией Общества, изложенной в его письме Заказчику.
Из документов Заказчика следует, что:
1) Участник самостоятельно в установленный и дополнительный срок не начал выполнять заявки, предложенные станции техобслуживания либо не соответствовали местоположению, либо были неспособны принять ТС Заказчика.
2) Закупка проводилась Заказчиком для конкретные целей, а именно надлежащему ремонту и обслуживанию автотранспортных средств больницы, при этом существенная часть автомобилей - "кареты скорой помощи", работающих в непрерывном режиме, в том числе и в выходные и праздничные дни, действия (бездействия) Участника привели к ущербу, выраженному в нарушении оказания соответствующей неотложной помощи, что имеет негативные последствия и создает риск и угрозу здоровью граждан Ленинградской области.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает меру в виде включения сведений об Участнике в РНП соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта, а не разрешает гражданско-правовой спор.
2) Комиссия Ленинградского УФАС не может принять во внимание в качестве доказательства добросовестности Участника те обстоятельства, которые указаны им в письме от 19.01.2023 о том, что происходило какое-либо "чинение препятствий со стороны Заказчика".
Так, при обнаружении каких-либо препятствий, Участник согласно требования Гражданского кодекса и Контракта должен был приостановить оказание услуг.
Комиссия исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом и Контрактом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, каких-либо документальных подтверждений отправки письма с приостановкой оказания услуг Обществом в адрес Заказчика не представлено.
Принимая во внимание и ознакомившись со всем пакетом документов от Участника, Комиссия, не находит в нем доказательств того, какие именно действия (бездействие) Заказчика не позволили исполнить Контракт надлежащим образом и начать исполнять заявки.
Материалами дела подтверждается предложенные станции техобслуживания либо не соответствовали местоположению, указанному в п. 8 Описания объекта закупки, либо были неспособны принять ТС Заказчика (исходя из их габаритов).
Также Участник указывал на праздничные дни, в связи с чем СТО не работали, при том, что Контрактом предусмотрено исполнение обязательств в любой день вне зависимости от того праздничный это день или выходной, в связи с чем, что исполнение обязательств связано с ремонтом в том числе автомобилей скорой помощи.
Анализ многочисленных писем Заказчика имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства в рамках заключенного Контракта в соответствии с условиями Контракта.
Заказчик направил заявки, которые не были исполнены в начале января 2023 года, принял решение об одностороннем отказе, получив информацию от Участника, о готовности исполнить обязательства на иных ТС, отозвал первоначальный односторонний отказ от исполнения Контракта, повторно дав шанс Обществу исполнить обязательства, направив заявки, которые также не были исполнены.
Комиссии не представлено других доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился в полной мере выполнить обязательства в рамках исполнения Контракта в обозначенные сроки (при том, что сроки исполнения обязательств относятся к существенным условиям Контракта).
Комиссия обращает внимание, что неправомерные действий Заказчика не подтверждаются доказательствами и документами, которые не подлежали бы сомнению и свидетельствовали бы о том, что Участник стремился выполнить обязательства в рамках исполнения Контракта со своей стороны.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Комиссия, в рассматриваемом деле, приходит к выводу, что доводы Участника не свидетельствуют о возникновении обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы.
Таким образом, Участник, имея возможность оказать услуги, уклонялся от выполнения обязательств по Контракту, а также не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для признания его поведения добросовестным.
3) Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком.
Ввиду чего, выполнении работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам не имеют отношения к рассматриваемому делу.
Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику от Общества не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то следует признать подобные действия недобросовестными.
4) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что услуги по ремонту и обслуживанию ТС Заказчика не оказывались.
Таким образом, Заказчику, нанесен значительный ущерб, поскольку отсутствие исправных ТС срывает оказание соответствующей неотложной помощи больницей, что имеет негативные последствия и создает риск и угрозу здоровью граждан Ленинградской области.
Комиссия установила, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что дополнительно приводит к срыву ранее утвержденных планов и программ реализации в Ленинградской области и в срочном порядке требует поиска нового исполнителя.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "СТРОЙАВТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 февраля 2023 г. N 047/10/104-251/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023