Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (далее - Заказчик), ООО "Аларм" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем: автоматической охранной и пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, дымоудаления и автоматического пожаротушения объектов Госфильмофонда России (извещение N 0348100038322000040) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственной контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Аларм" заключен контракт от 14.11.2022 N 1500900713722000042 на сумму 4 000 073,93 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.3 проекта контракта извещения о проведении Аукциона, место оказания услуг: Московская обл. г. Домодедово, мкр-н Белые Столбы,пр-т Госфильмофонда.
При этом, в соответствии с пунктом 4.3 Контракта, место оказания услуг: Московская обл. г. Домодедово, мкр-н Белые Столбы, пр-т Госфильмофонда., Кинотеатр "Иллюзион". АДРЕС: Москва Котельническая набережная, дом 1/15.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Контракт включены сведения противоречащие проекту контракта извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, начало оказания услуг - 01 января 2023 года, окончание оказания услуг - 31 декабря 2023 года.
Пунктом 15.7 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Разделом 4 Приложения N 1 к Контракту установлено, в том числе следующее: "Для проведения работ по техническому обслуживанию согласно регламента и оперативному устранению неисправностей обеспечить ежедневное присутствие не менее двух специалистов на объекте Заказчика, согласно требованию Заказчика: с 09 час.00 мин. до 18 час.00 мин.
Участник обязан прибывать на объект Заказчика в течение 1 часа с момента получения сообщения о выходе из строя оборудования и возникших технических неполадках в период отсутствия на объекте специалистов круглосуточно.
Для проведения плановых работ по техническому обслуживанию на объекте должно находиться не менее 4 специалистов Участника".
08.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено запрос о причинах внесения изменения в условия Контракта, а именно в пункт 4.3 Контракта.
12.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с указанием списка сотрудников для оформления пропусков.
19.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо Участника от 12.12.2022, согласно которому объект "Кинотеатр "Иллюзион" указан в приложении к Контракту.
30.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлен график оказания услуг для согласования.
09.01.2023 сотрудники Участника явились на объект Заказчика для оказания услуг по Контракту. Вместе с тем, сотрудников Участника не допустили на объект.
09.01.2023, 10.01.2023, 19.01.2023, 26.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.01.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
19.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение, согласно которому Участник не согласен с принятым Решением.
24.01.2023, 25.01.2023 Участником осуществлена поставка оборудования для оказания услуг по Контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 01.02.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
Кроме того, Участником представлены материалы, свидетельствующие об исполнении обязательств по Контракту и о направлении необходимых документов в адрес Заказчика для допуска к оказанию услуг.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "Аларм" (142900, Московская обл., г. Кашира, ул. Горького, д. 22, оф. 2, ИНН 7720335067) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как Контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 08.02.2023 N РНП-3358эп/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2023 г. N РНП-3358эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023