Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экосервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание комплексной услуги по организации временного хранения (накопления), сбору, транспортированию, обезвреживанию и конечному размещению медицинских отходов классов Б и В (извещение N 0348500003523000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 31.01.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 7 327 534,11 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 09.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание комплексной услуги по организации временного хранения (накопления), сбору, транспортированию, обезвреживанию и конечному размещению медицинских отходов классов Б и В.
Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"В целях организации временного хранения (накопления) медицинских отходов класса "Б" и "В" более 24 часов, в соответствии с требованиями пп. б) п.201 СанПиН 2.1.3684-21, исполнитель предоставляет во временное пользование холодильное оборудование, указанное в Приложении N1.
Исполнитель обязуется предоставить холодильники и контейнеры, осуществлять их обслуживание в соответствии с Приложением N 1 настоящего Технического задания, а именно заправку фреоном, мойку и дезинфекцию (1 раз в месяц, с представлением документа, о проведении дезинфекции), замену бактерицидных ламп и ремонт".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Обращение с медицинскими отходами нормируются Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.1.3684 21).
Согласно пункту 164, 165, 168, 174 и 183 сбор, временное хранение и вывоз отходов выполнялся в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации. Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями санитарных правил и утверждается руководителем организации исходя из ее потребностей.
Действующий СанПиН 2.1.3684 21 позволяет медицинским организациям выбрать один из трех вариантов работы с медицинскими отходами:
1) Обезвреживание отходов в местах их образования, их измельчение и вывоз на полигон как отходы класса А.
2) Замачивание отходов в дезинфицирующих средствах и вывоз отходов для утилизации на ежедневной основе, причем вопрос о необходимости измельчения не определен.
3) Накопление медицинских отходов в специализированных холодильниках/морозильниках и вывоз их для утилизации при организации централизованной схемы обращения с отходами.
В зависимости от схемы работы, утвержденной в медицинском учреждении, оно проводит закупку соответствующей услуги:
1) Закупка оборудования для обезвреживания отходов и их измельчения. Закупка услуги по захоронению отходов на полигоне.
2) Закупка дезинфицирующих средств, оборудования для обеззараживания и закупка услуги по вывозу отходов и их утилизации.
3) Услуга по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации отходов класса "Б" и "В".
Требования на предоставление холодильного оборудования, упаковочной тары и баков для накопления отходов, включено в ТЗ совершенно оправданно. Требование на надлежащее хранение в холодильных камерах и упаковку медицинских отходов перед транспортировкой, а также накопление их в соответствующих баках или контейнерах прописано в соответствующих пунктах СанПиН 2.1.3684-21 (157, 171, 165, 175, 177, 181, 184, 185, 1786,187, 188). Данное требование технологически и функционально и неразрывно связано единой целью с услугой по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов (а именно, целью является обеспечение эпидемической безопасности, как сотрудников медучреждения, так и сотрудников транспортирующей и обезвреживающей компании при работе с медицинскими отходами). Количество и номенклатура необходимого оборудования и упаковки требуемой для нашего медучреждения, были детально проанализированы, в ходе разработки и внедрения схемы обращения с медицинскими отходами согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, и заявлены в строгом соответствии с нашими реальными потребностями.
Все требования, установленные заказчиком в аукционной документации, к аукциону на Оказание комплексной услуги по организации временного хранения (накопления), сбору, транспортированию, обезвреживанию и конечному размещению медицинских отходов классов Б и В установлены для обеспечения порядка обращения с медицинскими отходами в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, направлены на поддержание надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении, связаны между собой единой технологической цепью и функциональным назначением".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений в Техническом задании не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экосервис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 февраля 2023 г. N 050/06/105-3771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023