Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку цифровых слуховых аппаратов для граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих группы инвалидности, проживающих на территории Московской области в 2022 году (извещение N 0148200005422000267 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении закупки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
N 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
27.05.2022 Заказчиком заключен контракт N 2504102008322000083 (далее - Контракт).
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, сведения об исполнении Контракта, а именно платежное поручение N 404 от 17.06.2022 размещено 21.07.2022, что превышает регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации о заключенном контракте на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 09.02.2023 N 050/06/99-3024/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 февраля 2023 г. N 050/06/99-3024/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023