Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Т2 Мобайл" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щелковская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с выделенным доступом к сети ЕИМТС (извещение N 0348500004723000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 31.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 039 640,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.02.2023;
4) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
5) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с указанием конкретной территории действия, а именно на территории Москвы и Московской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, предусматриваемых лицензиями, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2385) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (далее - Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 1 Положения записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи вносятся наименования услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к Положению.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с выделенным доступом к сети ЕИМТС".
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено в том числе следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
наличие лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в стандартах GSM 900/1800 (2G), UMTS (3G), LTE (4G) на территории Москвы, Московской области (копия или выписка из реестра лицензий)".
Пунктом 5 Положения установлено, что лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к Положению (далее - Перечень N 2).
Согласно пункту 3 раздела XI Перечня N 2 оператор связи при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязан оказывать услуги на территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 раздела XI Перечня N 2 оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту возможности пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Запроса котировок требования к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг связи на территории Москвы и Московской области, содержат признаки необоснованного ограничения количества участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
Наименование показателя |
Лимит в месяц |
Безлимитные входящие голосовые вызовы при нахождении абонентов на территории Российской Федерации Исходящих голосовых вызовов на телефоны всех абонентов операторов сотовой связи и телефоны абонентов фиксированной связи на территории Российской Федерации, кроме Мегафон - Безлимитные звонки на телефоны абонентов Мегафон Свех пакета исходящие звонки на телефоны Москвы и Мо - 2 руб./мин Свех пакета исходящие звонки на телефоны других регионов РФ - 4 руб./мин Тарифный план действует на территории РФ за исключением Р.Крым и г. Севастополь |
Не менее 6000 исходящих минут, |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление в Техническом задании условия "Исходящих голосовых вызовов на телефоны всех абонентов операторов сотовой связи и телефоны абонентов фиксированной связи на территории Российской Федерации, кроме Мегафон. Безлимитные звонки на телефоны абонентов Мегафон" приводят к необоснованному ограничению участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т2 Мобайл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.02.2023 N 050/06/105-3867/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 февраля 2023 г. N 050/06/105-3867/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023