Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ООО "ИНСИСТКОМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Пристройка на 550 мест к зданию МБОУ СОШ N 6 по адресу: Московская область, г. Пушкино, микрорайон "Серебрянка", д. 57А (извещение N 0148200005419000387),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИНСИСТКОМ" заключен контракт от 16.10.2019 N 3503807939019000040 на сумму 572 017 763,38 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 15.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 16.03.2021.
12.05.2020, 05.06.2020, 02.06.2020, 03.06.2020, 19.06.2020, 24.08.2020, 05.09.2020, 27.07.2021, 30.08.2021, 08.10.2021, 15.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о наличии в проектной документации неучтенных видов работ.
20.02.2021 заключено дополнительное соглашение N 7 о продлении сроков выполнения работ до 01.08.2021.
27.07.2021, 22.09.2022, 09.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены требования об уплате неустойки.
30.07.2021 заключено дополнительное соглашение N 8 о продлении сроков выполнения работ до 25.12.2021.
04.08.2021 Заказчиком проведена экспертиза проектной документации, по результатам которой установлена необходимость внесения изменений в проектную документацию.
12.11.2021 получено положительное заключение экспертизы
N 50-1-1-3-066612-2021 об изменении проектной документации Контракта.
24.12.2021 заключено дополнительное соглашение N 10 о продлении сроков выполнения работ до 25.08.2022.
22.03.2022, 06.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости увеличения авансирования по Контракту.
29.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ по следующим основания:
- отсутствие финансирования строительства;
- отсутствие решения по вопросам, обозначенным в ранее направленных письмах.
15.07.2022 получено положительное заключение экспертизы
N 50-1-1-2-047368-2022, в соответствии с которым увеличение стоимости строительства по сравнению со стоимостью по заключению от 17.05.2019
N 50-1-0407-19 в ценах 2000 года без НДС составило 52 772,85 тыс. рублей или 55,49%, в текущих ценах с учетом НДС и стоимости технологического присоединения к инженерным сетям увеличение составило 328 008,66 тыс. рублей или 46,20%.
27.07.2022 заключено дополнительное соглашение N 14 об увеличении авансирования по Контракту.
07.09.2022 получено положительное заключение экспертизы
N 50-1-1-2-064234-2022, в соответствии с которым: "Стоимости материалов, оборудования, отсутствующие в территориальных и федеральных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, приняты по прайс-листам в текущем уровне цен с пересчётом в базисный уровень цен по состоянию на 01.01.2000 методом "обратного счёта".
Стоимость строительства в сметной документации пересчитана в текущие цены на июль 2022 года расчетными индексами пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области.
Пересчет сметной стоимости объекта "Пристройка на 550 мест к зданию БОУ СОШ N 6 по адресу: Московская область, г. Пушкино, микрорайон "Серебрянка", д. 57А (ПИР и строительство) (корректировка)" выполнен достоверно".
В соответствии с заключением экспертизы от 15.07.2022 N 50-1-1-2-047368-2022 22.09.2022 заключено дополнительное соглашение N 16 об увеличении цены Контракта до 716 949 068,40 рублей.
27.09.2022, 04.102022, 18.102022, 31.10.2022, 06.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены акты о приемке выполненных работ, в подписании которых Заказчиком отказано.
30.09.2022 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по выносу канализационного коллектора. Вместе с тем, согласно пояснениям Участника, исполнить обязательства по Контракту в полном объеме до выполнения работ по выносу коллектора не представляется возможным.
14.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости заключить дополнительное соглашение об увеличении цены Контракта с учетом заключения экспертизы от 07.09.2022.
В соответствии с экспертным заключением от 07.09.2022 N 50-1-1-2-064234-2022 15.12.2022 заключено дополнительное соглашение N 17 об увеличении цены контракта до 895 817 838,13 рублей.
17.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с предложением заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ.
25.12.2022 Заказчиком приняты и подписаны акты в объеме фактически выполненных работ, оплата по актам произведена 25.12.2022, 27.12.2022.
16.12.2022 Главным управлением государственного строительного надзора Московской области составлен акт о выполнении работ по Контракту ориентировочно на 61 %, вместе с тем, замечания к выполненным работам отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.01.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 30.01.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о несоблюдении Участником условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ИНСИСТКОМ" (141207, Московская обл., район Пушкинский, г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, пом. 102, ИНН 7715926762) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 февраля 2023 г. N РНП-3236эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023