Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПгрейт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования - лот 14.2 (извещение N 0148200005423000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 23.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 76 487 756,24 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.01.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона 2 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
6) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "МЕДГРУП" (далее - Победитель).
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "113444652" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно в соответствии с ответом производителя ООО "Олимпас Москва" N 25 от 31.01.2023 г. Согласно п. 1.2.6, 2.2.6, 3.2.6, 4.2.6, 5.2.6, Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, установлен показатель: Наличие уровней интенсивности подачи воздуха не менее 3 шт. Участник в своей заявке указывает значение данного параметра 3 шт. Согласно ответу производителя на запрос значение данного параметра 4 шт. Согласно п. 2.8.9, 4.7.9, Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, установлен показатель: Диапазон поддерживаемого давления источника газа 0,25 - 4,5 кПа. Участник в своей заявке указывает значение данного параметра 0,25 - 4,5 кПа. Согласно ответу производителя на запрос значение данного параметра указано 0,3-4,5 кПа".
Приложением N 1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеогастродуоденоскоп гибкий)" по показателю "Диапазон поддерживаемого давления источника газа" установлено значение "0,25 - 4,5 кПа".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"По поз. п. 2.8.9, 4.7.9 Заказчиком в извещении об осуществлении закупки (приложение N 1 к извещению) установлена единица измерения диапазона поддерживаемого давления источника газа в кПа (килопаскалях), что является технической ошибкой (опечаткой), так как указанный диапазон измеряется в мПа (мегапаскалях)".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил запрос, направленный в адрес компании ООО "Олимпас Москва", являющимся официальным представителем компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus (от 31.01.2023 N исх.эп-166/2023), а также полученный ответ от ООО "Олимпас Москва", согласно которому:
"ООО "Олимпас Москва", официальный представитель на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus, настоящим письмом выражает Вам свое почтение и в ответ на Ваш запрос N Исх.ЭП-166/2023 от 31.01.2023 сообщает следующее:
по итогам анализа приложения к запросу N Исх.ЭП-166/2023 от 31.01.2023 в части оборудования производства Olympus ООО "Олимпас Москва" информирует о несоответствии следующих параметров техническим характеристикам изделий Olympus:
1.2.6 Корректное значение показателя - "4"
2.2.6 Корректное значение показателя - "4"
3.2.6 Корректное значение показателя - "4"
4.2.6 Корректное значение показателя - "4"
5.2.6 Корректное значение показателя - "4".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Протоколом заявка Победителя с идентификационным номером заявки N 113433086 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Приложением N 1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеогастродуоденоскоп гибкий)" по показателю "Дополнительный канал подачи воды" установлено значение "[Наличие]".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил запрос, направленный в адрес компании ООО "Олимпас Москва", являющимся официальным представителем компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus (от 09.02.2023 N исх.эп-219/2023), а также полученный ответ от ООО "Олимпас Москва", согласно которому:
"ООО "Олимпас Москва", официальный представитель на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия), являющихся производителями оборудования "OLYMPUS", настоящим письмом выражает Вам свое почтение и в ответ на Ваш запрос N Исх.ЭП-219/2023 от 09.02.2023 сообщает следующее.
"Дополнительная подача воды при использовании гастроскопов серии 185 возможна через инструментальный канал эндоскопа с использованием дополнительного адаптера инструментального канала и трубки для воды к инструментальному каналу, подсоединяемых к промывочному насосу Olympus (помпе подачи воды) OFP-2".
Таким образом, изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка эндоскопического оборудования - лот 14.2.
Заказчиком в пункте 7.1. раздела 7 "Порядок оказания Услуг, порядок и сроки осуществления приемки оказанных Услуг и оформления результатов такой приемки" Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"Оказание услуг по вводу Товара в эксплуатацию осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3 Контракта.
Услуги по Контракту, в том числе услуги по вводу Товара в эксплуатацию выполняются силами Поставщика. При оказании услуг Поставщик вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с Поставщиком у данных лиц обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники. Ответственность за оказание вышеуказанных услуг перед Заказчиком несет Поставщик".
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ Минздрава) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Типовой контракт).
В соответствии с пунктом 7.1. Типового контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
Привлечение соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 3.1.12 Контракта <19>.
Кроме того, Приказом Минздрава предусмотрено, в том числе следующие: <19> Включается в Контракт в случае, если такое положение/условие было предусмотрено извещением и/или документацией о закупке; <22> Раздел Контракта может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта условия "при оказании услуг Поставщик вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с Поставщиком у данных лиц обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники" неправомерно, в связи с тем что не представляется возможным однозначно установить кто должен обладать указанной лицензией при исполнении обязательств предусмотренных контрактом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Заказчика в части установления в разделе 7 "Порядок оказания Услуг, порядок и сроки осуществления приемки оказанных Услуг и оформления результатов такой приемки" положений проекта контракта не соответствуют Приказу Минздрава и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, частей 1, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 07.02.2023 N 050/06/105-3222/2023.
4. Передать материалы дела от 13.02.2023 N 050/06/105-4005/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2023 г. N 050/06/105-4005/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023