Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лосино-Перовский Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (извещение N 0148200005423000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 18.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 262 080 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.02.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлен размер аванса в отношении каждого этапа.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в Извещение о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта 262080000.00 Российский рубль
Аванс, % 20.00".
Извещением о проведении Конкурса, Проектом контракта предусмотрено поэтапное исполнение, состоящее из 18 этапов.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено в том числе следующее:
N этапа |
Наименование обязательства по оказанию услуг |
Начало этапа |
Срок окончания этапа |
Цена этапа |
% аванса от цены этапа |
1 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Вырубка деревьев) |
01.04.2023 (МСК) |
30.06.2023 (МСК) |
334 877,10 |
20,00 |
2 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Демонтажные работы) |
01.04.2023 (МСК) |
31.07.2023 (МСК) |
6 132 036,37 |
20,00 |
3 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Устройство покрытий) |
01.05.2023 (МСК) |
30.09.2023 (МСК) |
54 116 974,43 |
20,00 |
4 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Сцена-лекторий) |
01.07.2023 (МСК) |
15.10.2023 (МСК) |
2 403 138,40 |
20,00 |
5 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Настил-променад (палуба) |
01.06.2023 (МСК) |
16.10.2023 (МСК) |
22 061 982,31 |
20,00 |
6 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Подпорная стена скейт-парка) |
01.05.2023 (МСК) |
29.07.2023 (МСК) |
1 793 748,76 |
20,00 |
7 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Настил-лестница) |
01.07.2023 (МСК) |
17.10.2023 (МСК) |
5 107 492,21 |
20,00 |
8 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Ротонда) |
16.06.2023 (МСК) |
28.08.2023 (МСК) |
4 685 000,17 |
20,00 |
9 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Ограждения) |
01.06.2023 (МСК) |
05.10.2023 (МСК) |
3 583 993,43 |
20,00 |
10 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Входные группы) |
01.07.2023 (МСК) |
18.10.2023 (МСК) |
13 843 352,46 |
20,00 |
11 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (МАФ) |
01.07.2023 (МСК) |
04.10.2023 (МСК) |
36 366 951,92 |
20,00 |
12 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Настил-променад (поз.9,10 СПОЗУ)) |
01.05.2023 (МСК) |
07.10.2023 (МСК) |
29 352 930,40 |
20,00 |
13 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Озеленение) |
01.07.2023 (МСК) |
19.10.2023 (МСК) |
12 367 988,23 |
20,00 |
14 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Система электроснабжения) |
01.04.2023 (МСК) |
02.10.2023 (МСК) |
11 460 958,34 |
20,00 |
15 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Наружное освещение) |
01.04.2023 (МСК) |
21.10.2023 (МСК) |
40 283 011,22 |
20,00 |
16 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Система видеонаблюдения) |
01.04.2022 (МСК) |
22.10.2023 (МСК) |
2 804 364,01 |
20,00 |
17 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский (Система оповещения) |
01.04.2023 (МСК) |
23.10.2023 (МСК) |
15 341 807,74 |
20,00 |
18 |
Благоустройство парка и общественных территорий в р.п. Свердловский, по адресу: г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский ( Система Wi-Fi) |
16.07.2023 (МСК) |
24.10.2023 (МСК) |
39 392,50 |
20,00 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта соблюдены условия об указании размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 7 к Контракту "Описание объекта закупки/ Техническое задание" установлено в том числе следующее:
"Подрядчик обязан:
По каждому Объекту до начала проведения работ Подрядчик составляет Акт приема-передачи территории, совместно с представителем Заказчика и правообладателем земельного участка (далее - балансодержатель).
При выполнении работ, в соответствии с условиями Контракта, Подрядчиком оформляется Акт сдачи-приемки выполненных работ. К Акту сдачи-приемки выполненных работ должен быть приложен комплект отчетных документов на русском языке в составе:
акт приемки территории перед началом работ".
Вместе с тем, Проектом контракта, Техническим заданием не регламентирован порядок проведения подписания и согласования передачи территорий по каждому объекту, а также не указаны сроки передачи территории по каждому объекту до начала проведения работ, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного органа доказательств обратного не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.02.2023 N 050/06/105-3612/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2023 г. N 050/06/105-3612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023